E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Культура На Урале собирают деньги финалистам литературной премии имени Крапивина

На Урале собирают деньги финалистам литературной премии имени Крапивина

Цена вопроса — 200 тысяч рублей.

Призовой фонд для финалистов литературной премии имени Крапивина решили собирать всем миром. Напомним, в этом году молодые детские писатели остались без материального поощрения: деньги на крапивинскую премию найти не удалось — министерство культуры Свердловской области отказалось поддержать финансово талантливых писателей. В итоге организаторы лишь огласили имена победителей.

Помочь начинающим авторам решила «Комсомольская правда — Урал». Вместе с организаторами премии издание объявило акцию по сбору призового фонда. Цена вопроса — 200 тысяч рублей.

«Подходишь к полкам с детской литературой — как много красивых корочек! Но начинаешь разбираться: одно и то же. «Буратино», Астрид Линдгрен, «Волшебник Изумрудного города». А где новые детские писатели? — говорит в интервью «Комсомольской правде — Урал» писатель Владислав Крапивин. — Вот показатель отношения властей к детской литературе: в марте 1943 года, когда немцы были недалеко от Москвы, в столице, в Колонном зале, сумели организовать Неделю детской книги: собрались ребята и писатели. А сколько детских книг издавалось в те же годы, и какими тиражами! Представьте, если бы в наши годы Аркадий Гайдар написал «Судьбу барабанщика». В лучшем случае ее бы напечатали тиражом в три тысячи экземпляров. И кто ее прочитает, как она отзовется в душах? Я бы мог назвать таких талантливых сегодняшних детских авторов: Олега Раина, Павла Калмыкова, Ольгу Колпакову. Вот кого надо издавать большими тиражами! Поэтому необходимо государственное детское издательство, цель которого все-таки не прибыль, а издание хороших книг. Нынешний «Детгиз» выпускает за два года одну книгу. А представлять себя нормальной страной без детской литературы и без детского кино невозможно».

Книги самого Владислава Крапивина также практически не издают. «Мою последнюю повесть «Пироскаф «Дед Мазай» я просто выложил в Интернете. В издательстве, где раньше печатали мои книги, мне как-то сказали: «Крапивиным забиты все наши склады, он не расходится»... А зимой этого года выяснилось удивительное. За роман «Тополята» мне вручали премию от правительства Свердловской области. Организаторы премии пытались найти эту книгу для жюри. И от Москвы до Владивостока нашли всего пять экземпляров. Сотрудники тех самых складов, где якобы полно моих книг, лишь удивлялись: мол, да у нас давно уже нет ни одной книги Крапивина! Поэтому никакого стимула писать у меня нет. Мне вообще очень трудно сейчас писать. Веселые сказки не пишутся», — отмечает писатель.

Между тем, в детских отделах книжных магазинов вместо сказок, повестей и рассказов о дружбе, верности и смелости, еще недавно можно было найти совсем не детские книжки о сексе. Активисты Родительского комитета тогда добились изъятия с прилавков таких изданий, как «Что происходит с моим телом» (автор Линда Мадарас), «Как взрослеет мое тело» (автор В.Фадеева), «С кем бы побегать» (автор Д.Гроссман), «Сексуальная энциклопедия» (автор Серж Монтанья), «Девчонкология» (авторы Мелиса Холмс и Триш Хатчисон) и энциклопедия «Откуда берутся дети».

«В список книг, которые изъяли из продажи с подачи Родительского комитета, попал замечательный роман Давида Гроссмана «С кем бы побегать». Ну чего они путают божий дар с яичницей! Ладно, им не нравятся какие-то сексуальные энциклопедии. Об этом можно спорить: кому-то кажется, что это нормальное воспитание, кто-то считает, что это растление детей. На мой взгляд, это должны решать родители. Но что они у Гроссмана-то нашли? Я с удовольствием прочитал роман. Там показаны совершенно чистые отношения между молодыми людьми. Героиня — шестнадцатилетняя девочка, которая вытаскивает брата из наркоты. Между ней и ее другом нет никаких намеков на сексуальные отношения. Почему Родительский комитет считает, что он вправе решать такие вопросы!? И тот же Астахов вставил книгу в одну обойму с этими сексуальными энциклопедиями. По-моему, никто из инициаторов этой акции просто не читал этой книги. Содружество детских писателей в Екатеринбурге сейчас готовит письмо-обращение к свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой вернуть этот роман на книжные полки в магазинах», — говорит Владислав Крапивин.

Вернется ли роман Давида Гроссмана на книжные полки Екатеринбурга, знаменитый писатель, скорее всего, сможет проследить сам — Владислав Крапивин признался, что планирует вернуться в уральскую столицу. «Здесь (в Тюмени — прим. ред.) уже трудно, ведь мы с женой вдвоем. Хотя дети, и внуки приезжают, конечно. Внуку Пете 14 лет — каравелловец до мозга костей, командир барабанщиков. Старший сын, Павел, тоже в Екатеринбурге. И по внукам, и по детям скучаю. Да и по парусам, по правде говоря, скучаю. Хорошо бы купить квартиру на берегу Верх-Исетского пруда, чтобы смотреть из окна в подзорную трубу. А когда захочется, сесть на яхту, пройтись по волнам».

Фото: Алексей Ярославцев, «Комсомольская правда — Урал»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления