E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Культура Худрук Екатеринбургского оперного театра сочиняет "Ромео и Джульетту" для Национального балета Фландрии

Худрук Екатеринбургского оперного театра сочиняет "Ромео и Джульетту" для Национального балета Фландрии

Вячеслав Самодуров получил приглашение поставить спектакль на музыку Сергея Прокофьева.

Худрук балета Екатеринбургского театра Вячеслав Самодуров получил приглашение поставить спектакль для Королевского балета Фландрии. Это будет новая оригинальная версия балета "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева, рассказывают в Екатеринбургском оперном театре.

Премьера состоится в крупнейших городах Бельгии –13 февраля 2014 года спектакль увидят в Антверпене, а затем в Генте.

Бельгийский театр позиционирует спектакль Самодурова как главное событие театрального сезона.

Вячеслав Самодуров, экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и Королевского балета Ковент-Гарден (Лондон), танцевал партию Ромео в версиях Руди ван Данцига, Кеннета МакМилана, Леонида Лавровского. Теперь ему предстоит сочинить на знаменитый шекспировский сюжет собственную хореографическую историю.

Уже известно, что это будет работа в неоклассическом стиле, на основе пуантовой техники.

Обращение к такой теме, как "Ромео и Джульетта" - испытание для любого хореографа. На музыку Прокофьева существует много совершенно разных хореографических версий, и от нового постановщика, обладающего уникальным хореографическим языком, ждут чего-то особенного.

"Для меня это проект вдохновляющий и в то же время очень волнительный, – говорит Вячеслав Самодуров. – "Ромео и Джульетта" - это большой спектакль, огромное количество музыки, очень глубокая тема. И это колоссальная ответственность, поскольку эта постановка позиционируется труппой Антверпена как главное событие сезона".

Работать над спектаклем будет интересная творческая команда. Созданием декораций займется Энтони Макилуэйн. Это имя хорошо известно уральским театралам – дизайнер из Великобритании оформлял в Екатеринбургском театре балеты Аmore Вuffo и Сantus Аrcticus. Художником по костюмам выступит Тим Ван Стринберген - известный бельгийский фэшн-дизайнер, чьи наряды носят многие знаменитости, такие как Дженнифер Лопес, Рианна и Миша Бартон. Дизайнер много работает и для театра: один из последних его проектов – создание костюмов к опере "Кольцо Нибелунгов" для Ла Скала. Художником по свету будет Саймон Бенисон из Королевского балета Ковент-Гарден.

"Мы уже встречались всей командой, разрабатывали концепцию будущего спектакля, и между нами установилось полное взаимопонимание, – рассказывает Вячеслав Самодуров. - У меня появилась уверенность, что балет в надежных руках, и мы действительно способны сделать качественный, интересный и оригинальный продукт".

В связи с насыщенным постановочным графиком худруку балета в течение ближайших месяцев придется довольно часто покидать родной театр. "Несмотря на мое отсутствие – а мне предстоит провести в Бельгии в общей сложности около трех месяцев – эта работа, несомненно, принесет пользу, в том числе, и екатеринбургским артистам. В Бельгии сильная труппа, исполняющая преимущественно неоклассику и современную хореографию – балеты Уэйна МакГрегора, Джорджа Баланчина, Эшли Пейджа, Глена Тетли. Артисты потрясающе двигаются - уверен, что опыт, который я приобрету за время работы с ними, пригодится мне в дальнейшем для работы здесь, в Екатеринбурге".

Также Вячеслав Самодуров рассказал о своем будущем спектакле: "Есть несколько тем и партитур в балете, которые обязывают хореографа к глобальному высказыванию. "Ромео и Джульетта" Прокофьева – одна из них. Получив предложение поставить этот спектакль, я сразу решил, что если возьмусь за эту работу, то она должна стать для меня чем-то особенным. Я спросил себя, что нового я могу добавить к этой истории – разумеется, не с точки зрения развития сюжета, а с точки зрения интерпретации. Спустя некоторое время мне стали приходить ответы на вопросы – и тогда я понял, что нужно делать. Для меня важна сама история любви, чувства и эмоции героев, а не внешние условия и обстоятельства. Ромео и Джульетта могли бы повстречаться и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Если ставить этот спектакль про сегодняшний день, то, наверное, он должен быть остросоциальным – а это мне не близко. Поэтому я воспринял слова Шекспира о том, что весь мир театр, и все мы в нем актеры, как рецепт, и решил поместить спектакль в декорации театра Шекспира "Глобус", где он впервые и был сыгран. Мне хочется, чтобы наш балет был исполнен таким образом, как будто это репетиция спектакля "Ромео и Джульетта". Так я попытаюсь дойти до сути".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления