В Екатеринбург в галерею «Главного проспекта» привезли реплику короны Российской империи, которая инкрустирована более чем 11 000 бриллиантами и стоит миллиард рублей; колье «Гизехский сфинкс», за которое его автор получил «Ювелирный Оскар»; яйца Фаберже, а также драгоценности и вещи, принадлежавшие царской семье Романовых.
К примеру, среди них — старинная икона, предположительно XIX века, и ридикюль, которыми владела Елизавета Федоровна Романова, а также перчатка XX века — ее дочери княжны Татьяны.
Все эти драгоценности хранят в специальной комнате с охраной, куда пускают только тех, кто прошел металлоискатель. Но корона — самое дорогое, что в ней хранится. Как рассказала Александра Степанова, менеджер завода «Смоленские бриллианты», чьи мастера в 2012 году создали реплику (это не точная копия, а вольное видение мастеров, приближенное к оригиналу), корону из белого золота создавали при помощи 3D-моделирования. Поэтому форма короны и расположение бриллиантов на ней в точности повторяют оригинальные.
— Я сама впервые вижу эту корону вживую, мне очень нравится, действительно видно, что она царская, — поделилась Александра.
Выставка (6+) заработает завтра, 26 апреля, и будет открыта до 28 апреля с 12:00 до 20:00. Стоимость билета — 500 рублей.
Под охраной держат не все драгоценности. К примеру, в зале с общим доступом хранится икона, которую привезли из Янтарной комнаты Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге. Эта Янтарная комната — копия комнаты, созданной немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, а затем подаренной Петру I. Этот шедевр XVIII века бесследно исчез во время Второй мировой войны.
А компания Sun Stone привезла на выставку копию корабля «Король Солнце» Людовика XIV, повторенную в масштабе 1 к 75. Стоимость корабля, который три года создавали из янтаря, серебра и золота, — 24 миллиона 390 тысяч рублей.
— Почти год мы работали с Францией, поднимали архивы, в которых говорилось о постройке именно этого корабля, — рассказала владелица компании Карина Богдан. — Это абсолютная историческая копия, то есть тут вообще нет воли художника, каждая деталь повторена.
Почитайте наш репортаж о том, как живут уральские ювелиры, создавшие самые дорогие часы в мире.