Все новости
Все новости

«В России вас могут проверять для галочки, а могут — чтобы посадить»: интервью с Васей Обломовым

Певец рассказал, сталкивается ли с цензурой и почему не выступает на политических фестивалях

Вася Обломов поет на злободневные темы 

Поделиться

Певец Вася Обломов, которого за злободневные тексты его песен особенно любит либеральная общественность, на фестивале «Слова и музыка Свободы» в Ельцин-центре поучаствовал в паблик-токе о том, что сейчас слушают россияне. А после пообщался с журналистом E1.RU Марией Семинтиновой. 

О свободе в России, о том, почему он не выступает на политических фестивалях, и о деле Кирилла Серебренникова — в интервью E1.RU с Васей Обломовым: 

— Во время паблик-тока вы сказали, что свободнее времени в музыке, чем сейчас, не было. Мне кажется, это спорное утверждение. Взять ту же группу IC3PEAK, чьи концерты отменялись из-за политического подтекста в песнях и за которой гонялись силовики. Разве это свобода?

— Ну видите, она же у вас выступает в Екатеринбурге, менты приедут?

— Пока не знаю (мы говорили до концерта группы. — Прим. ред.).

— Если приедут, тогда и надо об этом [о несвободе] говорить. Я говорил о свободе в том смысле, что ты волен слушать все что угодно. Если тебе нравится группа, которую вы назвали, можешь ее слушать — ее слушать не запрещено, как и песни Васи Обломова, Михаила Круга и любой какой-нибудь американской группы. Хочешь новую музыку — можешь включить iTunes Radio с какими-то новыми группами, он тут же насует их и ты устанешь выбирать. В этом смысле, конечно, это свободное время, было время, когда мы не могли в Ростове-на-Дону, где я жил, альбом какой-нибудь достать. Он не попадал в продажи из-за того, что дистрибьюторы даже не знали о существовании этой группы, не хотели ее брать. Мы зависели от музыкальных магазинов, могли выбирать из того, что было, а сейчас можем выбирать из всего, что было создано за всю историю человечества, это же прекрасно.

— А вы как музыкант чувствуете какое-то давление на себя, сталкиваетесь с цензурой?

— Если я скажу «нет», я совру. Если я скажу «да» — тоже совру. Тут такая штука, что сейчас со всеми может случиться все что угодно, и это такое новое правило времени, которое нужно просто брать во внимание, когда ты что-нибудь говоришь или пишешь. Особенно если ты пишешь на злобу дня.

Паблик-ток с ним провел уральский певец Михаил Лузин 

Паблик-ток с ним провел уральский певец Михаил Лузин 

Поделиться

— Вы же слышали про историю с песнями Егора Крида, когда Роскомнадзор провел экспертизу его песен и нашел в них «антиценности сатанизма». Что думаете по этому поводу?

— Ну там, по-моему, все разрешили.

— Да, но все эти проверки — это же тоже своего рода цензура, музыкальная несвобода.

— Роскомнадзор же должен чем-то заниматься — и вот он проверяет Егора Крида на экстремизм. Эта организация устроена так, что она должна что-то проверять, вот она и проверяет. Потом она будет проверять еще что-нибудь. Они без этого не могут жить, мне сложно комментировать, как я к этому отношусь.

— Думаете, это для галочки было сделано?

— А Россия такая страна, где непонятно: может быть, для галочки, а может — раз, человека в тюрьму посадили, а могут для галочки, а потом посадить и отпустить. Вот вы понимаете, что происходит с Кириллом Серебренниковым? (московским режиссером, которого вместе с другими людьми обвиняют в хищении 133 миллионов из бюджета, выделенных Минкультом на театральный проект «Платформа»; Серебренников должен был приехать в Екатеринбург со спектаклем «Наша Алла», но не смог из-за судов. — Прим. ред.).

— Примерно.

— А я нет. Ну, то есть они то нашли какие-то проблемы в театре, то нет. То Министерство культуры похвалило театр и дало грамоты, сказало «Ой, вы такие молодцы, вы классный театральный проект», то — «Ой, нет, вы жулики, создали ОПГ, чтобы нас разворовать, разорить Россию-матушку». Кирилл год сидел под домашним арестом просто так. Ну нет же объяснения логического, почему это происходило. И все, что сейчас происходит с этим делом — это тоже какой-то абсурд.

Обломов считает, что для любителей музыки нынешнее время — самое свободное: можно слушать что угодно 

Обломов считает, что для любителей музыки нынешнее время — самое свободное: можно слушать что угодно 

Поделиться

— Уральская группа «Чайф» выступила на рок-фестивале «Шашлык Live» в Москве, который на деньги мэрии проводился в одно время с акцией оппозиции, и словила волну хейта. Как вы решаете, на каких фестивалях будете выступать, а на каких нет?

— Видите, люди выразили свое негодование и мнение, это же тоже хорошо, независимо от того, как они это сделали. Они могли точно так же выразить свою любовь, но что-то таких людей не было видно. Как я к этому отношусь? Я не выступал на фестивале, и, если бы меня туда позвали, я бы не пошел. Мы не участвуем в политических заказухах — ни в провластных, ни в оппозиционных. У нас и в райдере везде написано, что, если это какое-то политическое мероприятие, фестиваль при поддержке какой-то политической партии, неважно какой, мы в этом не принимаем участия. Потому что не хотим становиться инструментом влияния и обманывать свою аудиторию. Я вообще стараюсь сохранять независимость в этом смысле. Если я буду участвовать в политических мероприятиях, то бесплатно по своим убеждениям, а не потому, что меня позвали и заплатили мне бабла.

— В вашей песне «Намедни» четко прослеживается позиция, что время Ельцина вам не нравилось. А есть какое-то время, которое вам нравилось?

— Да тут сложно сказать, нравится — не нравится: время такое, какое есть. У меня же нет возможности выбрать другое время и уехать туда пожить. За десять лет, что мы ездим с «Обломовым» по стране, каких-то глобальных перемен в ней я не могу сказать, что заметил. Ну, может, поезда местами стали получше. Но как «Аэрофлот» не летал в некоторые города России, так и не летает, поэтому туда не долетаем и мы. Летают какие-то непонятные авиалинии пропеллерные, на которых мы просто боимся летать. Есть такие города, куда нас приглашают, но мы не можем доехать, потому что мы не понимаем как, чтобы без риска для жизни. Этим летом пара концертов отвалилась просто из-за того, что логистически было непонятно, как ехать туда.

Поделиться

— Тот же вопрос, что мы задавали Познеру: изменилась ли страна после протестов в сквере в Екатеринбурге?

— Думаю, не изменилось ничего. Уверен на 100%. (Смеется.)

— Есть мнение, что именно после примера Екатеринбурга москвичи так отстаивали актера Павла Устинова, которого осудили за травмирование полицейского (хотя по видео было понятно, что это силовики налетели на спокойно стоявшего мужчину). 

— Я не вижу в этом какой-то логической связи. Это как сказать «Я рассыпал соль, а потом выборы сфальсифицировали». Кто-то в этом, может, увидит связь, а кто-то нет. Мне кажется, что то, что произошло у вас — ну, так сложились обстоятельства. То, что случилось в Москве — в общем, тоже сложились обстоятельства.

Ранее мы публиковали интервью с продюсером фильмов «Левиафан» и «Нелюбовь» Александром Роднянским. Мы поговорили с ним о работе над фильмом о Чернобыле и о том, станет ли он делать фильм про Путина. Роднянский также приезжал в Екатеринбург на фестиваль «Слова и музыка Свободы» в Ельцин-центре. Также на фестивале побывали журналист Владимир Познер и зять Ельцина Валентин Юмашев. Основные тезисы из интервью Юмашева Познеру — по ссылке.

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2