E1
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-5°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -9

3 м/c,

сев.

727мм 91%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Культура репортаж «Это то, что греет зимой и поддерживает драйв»: последний «Старый новый рок» в лицах и историях

«Это то, что греет зимой и поддерживает драйв»: последний «Старый новый рок» в лицах и историях

Мы спросили у гостей фестиваля, чем он им запомнился и что для них значит

Многие из тех, кто был на последнем СНР, еще не родились, когда началась история фестиваля

В этот понедельник Ельцин-центр собрал на трех сценах рок-музыкантов для последних, завершающих историю СНР концертов. Весь фестиваль мы показали в прямом эфире, а еще на «Старом новом роке» мы разговаривали с людьми, которые стояли за кулисами и на танцполе, об их чувствах, переживаниях и воспоминаниях. И теперь делимся ими с вами.

Кирилл Котельников — режиссер, снявший первый фильм об уральском роке, рассказал, как появился фестиваль и что стояло за идеей, изменившей многих екатеринбуржцев.

— У Евгения Львовича Горенбурга сегодня день рождения — ему исполняется 60 лет. Нетрудно догадаться, что 20 лет назад ему исполнялось 40 в этот день. И если до этой даты он отмечал свой праздник, как все нормальные люди, в кругу семьи, за столом, то сорокалетие Горенбург — по поверьям — отмечать не стал. Но повеселиться-то хочется? И Евгений Львович придумал очень оригинальную форму проведения своего дня рождения — ночной концерт в ТЮЗе. И в ту староновогоднюю ночь группы «Топ» и «Поезд куда-нибудь» выступили на сцене, положив начало такому формату торжества. Всем понравилось, и на следующий год концерт повторили, только уже в Театре драмы. В тот раз круг гостей-музыкантов был побольше, появилась финальная песня. И прямо со сцены Евгений Львович объявил о том, что ему пришла идея превратить такие концерты в полноценный фестиваль, — вспоминает Кирилл Котельников.

Евгений Горенбург со своей группой «Топ» выступил и на этом фестивале, уже последнем

— Моя студия вела съемку всего действа, и, когда материал был смонтирован, я задал вопрос — как это назвать? Горенбург сначала думал, а потом позвонил мне со словами: «А ты можешь написать "Старый Новый год", последнее слово зачеркнуть и поменять на "рок"?» Вот и зарождение названия. А в 2002 году на сцене Дворца молодежи состоялся первый полноценный фестиваль в том виде, в каком мы его знаем сейчас. С СНР я с первого дня, с 2000 года. У нас есть раритетные съемки, которые мы хотим превратить в большой фильм о «Старом новом роке» — есть даже кадры пожара в «Космосе», когда в 2006 году загорелась декорация и все могло закончиться очень плохо. Там море интересного, это целая история, — добавил Котельников.

Кирилл Котельников сказал, что от фестиваля СНР у него всегда оставались хорошие впечатления

А еще режиссер считает, что «Ночь музыки», уже полюбившаяся горожанам, вполне может заменить собой СНР.

— Впечатления от фестиваля у меня всегда хорошие, но сегодня немножко грустно, ведь есть предположения, что это в последний раз. Однако, зная молодой и задорный характер именинника, я хочу верить, что когда-нибудь он, как и Алла Пугачева, в очередной раз возродит фестиваль — хоть и не на регулярной основе. Из «Старого нового рока» вышла «Уральская ночь музыки», и это очень неплохой результат. «Ночь музыки» — грандиозный фестиваль, который набирает обороты, и можно называть его заменой СНР, хотя они разные по своей природе, — говорит Котельников.

А Александр Пантыкин, дедушка уральского рока и основатель рок-группы «Урфин Джюс» (интервью с ним вы, кстати, можете найти здесь), считает, что «сравнивать картошку с морковкой» нельзя.

— «Уральская ночь музыки» — не альтернатива СНР, и сопоставлять эти вещи смысла нет никакого. Но человек, который делает оба проекта, один — и его креативность никуда не делась, она только усиливается. Поэтому я уверен, что появится что-то очень хорошее другое, — считает Пантыкин.

Александр Пантыкин считает, что «Уральская ночь музыки» — точно не альтернатива СНР

Денис Каменщиков, радиоведущий, тоже поделился с Е1.RU воспоминаниями о том, как создавался «Старый новый рок», и сказал, что будет рад, если этот фестиваль точно станет последним (и объяснил почему).

— Мне никто не поверит, но 21 год назад, на нулевом фестивале «Старый новый рок» — тогда он еще так, конечно, не назывался, — мы с Женей Горенбургом и Димой Наумовым такой формат придумали. Нулевой они, кстати, почему-то не считают. А что касается моего личного отношения: я бы очень хотел, чтобы все закончилось. Объясню: каждый раз Алик Лаевский снимает сапоги и говорит: «Никогда больше». Каждый год Коляда снимает лапсердак и говорит: «Никогда больше». Каждый год Женя Горенбург вытирает лоб, снимает гитару и свои полосатые белые штаны и говорит: «Никогда больше». И каждый год это продолжается. Сколько можно? — смеется Денис Каменщиков. — Давайте уже закончим! Если это двадцатый — то красиво! Я буду только рад, если фестиваль закончится. Будет что-то новое — мы найдем повод, чтобы Горенбург спел «На маленькой бензоколонке» еще сто пятьдесят тысяч раз. Это лучшая песня, которую придумали в уральском роке.

Шестнадцатилетняя зрительница Аня вообще утверждает, что единственная достойная внимания музыка — уральский рок. Девушку привлекает скорее классика рока, нежели новые исполнители, и на фестивале Аня впервые. Говорит, в СНР ей нравится «наличие рока».

— Уральский рок — это единственная музыка, которую можно слушать, — считает Аня.

На площадках фестиваля молодых людей много. Им по 16–18 лет, а настроены ребята серьезно.

— Хотим время хорошо провести и новые группы узнать, — говорит одна из девушек.

— В старом роке привлекает атмосфера. Это самое главное, — делится шестнадцатилетний парень.

Некоторые молодые люди узнают о роке от родителей и ходят на фестивали вместе с ними.

— Я в третий раз на СНР. Папа рок слушает, мои друзья увлекаются этим направлением. А фестиваль — это такое место, где можно собраться всем вместе, потусить, послушать классную музыку, — говорит девушка.

— А я на «Старом новом роке» впервые, но на такой музыке я воспитан, так что не мог не пойти, — рассказывает молодой человек.

Есть и те, кто начал слушать рок в молодости, а сегодня возраст для них не помеха:

— Я на фестивале далеко не в первый раз — всегда езжу автостопом из Перми. В этот раз добрался часов за семь, быстро. Мне уже 62 года, я на пенсии, а сюда приезжаю отдохнуть, вот и все. Очень многие меня знают как Старого Волка — сегодня я еще всех своих друзей не увидел, но мы каждый год встречаемся на «Старом новом роке».

Интересных зрителей на фестивале много. Вот, например, танцовщица и фотомодель Алена Рыжая — Снегурочка, которая была в центре внимания ведущих (и не только) весь вечер.

— Я очень люблю нашу уральскую движуху! Сегодня чувства непонятные, противоречивые, потому что мне грустно, когда такие масштабные, крутые мероприятия подходят к концу. Но я надеюсь, что это начало чего-то нового, поэтому есть и позитивные ожидания. «Старый новый рок» — это то, что греет зимой и поддерживает драйв между летними фестивалями. Это нужно обязательно, — подчеркивает девушка.

Илья Марков (прочитайте интервью с ним), начальник управления культуры Екатеринбурга, также не остался равнодушным к фестивалю.

— Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Есть нотка грусти, но завершение фестиваля — не катастрофа. Сейчас больше внимания будет направлено на еще более невероятный и заметный проект, поэтому мне кажется, что грустить не нужно. Уже в этом году фестиваль трансформировался, развернулся в три дня. Может быть, исчезнет название фестиваля — но развитие мотивации творить не пропадет, особенно для молодежи, которая нам принципиально важна. Мне лично близка уральская рок-музыка, я — не ради лести — пою своему ребенку на ночь песню «Бутылка кефира, полбатона». Владимир Шахрин даже смотрел видео, где мой ребенок поет этот хит, — делится Илья Марков.

В жизни каждого екатеринбуржца «Старый новый рок» оставил след. Будем вспоминать лучшие моменты фестиваля и ждать чего-то свежего и светлого.

А чтобы свежих воспоминаний было больше — смотрите наш большой фоторепортаж с последнего фестиваля и листайте эту статью дальше — там фото тех, кто отрывался на СНР-2020.

Если вам тоже есть что рассказать про СНР, поделитесь своей историей! Пишите нам на почту news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704 57 70.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления