Уральский режиссёр Алексей Федорченко получил очередной трофей на премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».
Его лента «Кино эпохи перемен» победила в номинации «Лучший документальный фильм». Это картина о том, как снималось кино на Свердловской киностудии в конце 90-х годов прошлого века. Его начали снимать в январе 2018 года.
Алексей Федорченко ранее говорил, что фильм задумывался драмой, а получился комедией.
— Ракурс изменился, ситуация изменилась, кино абсолютно документальное, но сейчас сложно представить, что такое было, получился жанр «комедия-реквием», — говорил режиссер. — В начале 2000-х я хотел сделать фильм об особенностях кинопроизводства в России на примере Свердловской киностудии, потому что все студии прошли примерно одинаковую историю: рейдерские захваты, стрелки с бандитами, бессилие государства.
Награду Федорченко должна была вручить критик и продюсер Екатерина Визгалова, но режиссёра не было в Москве, поэтому она поздравила его на своей странице в Facebook.
— Премия «Белый слон». Дебютировала в качестве вручателя, это страшно. Номинация «Лучший документальный фильм», лауреат — «Кино эпохи перемен». Ввиду отсутствия автора в Москве вручение «Слона» не состоялось, но через FB вручаю тебе мою любовь, Алексей Федорченко, — написала Екатерина.
А весной прошлого года картина Алексея Федорченко «Война Анны» получила кинопремию «Ника» за «Лучший фильм» и «Лучшую женскую роль». Также она завоевала сразу два «Золотых орла» — в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссерская работа». Этот же фильм победил «Лучший фильм» на премии кинокритиков «Белый слон», картину «Война Анны» признали лучшим фильмом 2018 года.
В ноябре прошлого года Алексей Федорченко приступил в Екатеринбурге к съемкам новой картины «Большие змеи Улли-Кале». Она об отношениях России и Кавказа. Мы публиковали фото со съёмочной площадки.