E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Культура мнение Ужасы нашего городка: стоит ли читать роман «Институт» Стивена Кинга (спойлер: да)

Ужасы нашего городка: стоит ли читать роман «Институт» Стивена Кинга (спойлер: да)

Наш книжный обозреватель Вадим Бадретдинов объясняет, почему это произведение доставит удовольствие

«Институт» — последняя работа Стивена Кинга 

Наш книжный обозреватель Вадим Бадретдинов каждую неделю рекомендует книги, которые стоит прочесть. В сегодняшнем выпуске он рассказывает о романе Стивена Кинга «Институт». Роман вряд ли способен напугать, но доставить удовольствие - наверняка.

Люк Эллис, двенадцатилетний мальчик-вундеркинд, безмятежно спит в своей постели в тот момент, когда его похищают люди в черных костюмах и увозят в секретное учреждение «Институт». Там Люк узнает, что таких детей, как он, похищают по всей стране, чтобы ставить им «уколы для прикола», погружать в воду и пичкать таблетками ради раскрытия их сверхъестественных способностей. Если не перечить взрослым и выполнять приказы, то можно получить жетоны, на которые помимо конфет всегда есть возможность купить виски и сигареты. В рассказы о благополучии родителей и скором возвращении домой дети, конечно же, не верят.

Как и некоторые другие романы Кинга, например, «Оно» или «Сияние», «Институт» набирает обороты неспешно, постепенно укрывая читателя затаившейся интригой. Кинг хочет, чтобы мы поверили в его мир, стали его частью, тем самым ребенком, который боится, но ничего не может поделать. Однако удержать такой плавный темп повествования Кингу не удается, да и вряд ли ему это нужно. Примерно через сотню страниц динамика меняется, скорость происходящих событий увеличивается. Такой прием, с одной стороны, взбадривает читателя, который уже успел потерять бдительность, усыпленную размеренным слогом, а с другой — увлекает так, что буквально, без метафор, нельзя оторваться.

Кинг — выдающийся писатель, который, казалось бы, не может создавать роман исключительно ради развлечения. Хочется обязательно увидеть в тексте высокий литературный смысл, большое авторское высказывание. И, конечно, читатель его находит. «Институт» напоминает роман Курта Воннегута «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей». Так же, как и Воннегут, Кинг отрицает насилие ради высокой цели, он не верит в ценность такого метода. В отличие от Воннегута, у Кинга мир черно-белый. Его герои либо хорошие, либо плохие. Из-за этого они становятся плоскими, но волшебным способом Кинг заставляет нас переживать за каждого, сочувствовать ему или ненавидеть.

Но чем дольше думаешь о романе, тем больше склоняешься к мысли, что на самом деле все высокие интонации ты, что называется, «вчитал». Привычка искать в книгах «настоящую литературу» у читателя есть со школы. Некоторые уверены, что относиться к книгам нужно как к предмету сакральному, духовно богатому, что любой роман должен соответствовать нашим представлениям о «настоящем искусстве». Но Стивен Кинг доказывает, что иногда книги являются просто приятным времяпрепровождением. И это тоже важная часть литературы.

Роман «Институт» не поддержал кинговскую репутацию «короля ужасов» (он совсем не страшный), что не должно помешать в очередной раз насладиться мастерством автора. Выстроенный по кино-принципу сюжет вызывает у читателя знакомое чувство интереса и тревоги, переживания и удовольствия. Кинг точно знает, на какие точки нажать, чтобы вызвать нужную эмоцию. А выверенный перевод Екатерины Доброхотовой-Майковой и Екатерины Романовой только подчеркивает достоинства романа.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления