E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

744мм 51%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Экономика Лучше техники может быть только техника, которую еще не купил

Лучше техники может быть только техника, которую еще не купил

Рынок бытовой техники рос, растет и будет расти: на смену тяге к обновлению старой домашней аппаратуры приходит спрос на новейшие технологии.

Последние четыре года рынок потребительских товаров был одним из самых динамичных: ежегодные темпы роста составляли не менее 20%. Правда, в минувшем году динамика несколько снизилась: объем рынка вырос, по сравнению с 2003 годом, только на 3-4%. На этом фоне наиболее заметно, что в сфере торговли бытовой техникой дела обстоят куда лучше. По прогнозам участников рынка, прирост объемов продаж по итогам года составит 25-30%. Объем российского рынка бытовой техники (с учетом компьютерной) за последние пятнадцать лет увеличился примерно в 15 разљ- с 1 млрд долларов в 1990 году до 14-15 млрд долларов в 2004-м. В денежном выражении рост рынка в 2002 году достиг 38%, а в 2003-мљ- более 50%. Выходит, что россияне стали тратить на технику в 1,5 раза больше денег.

По мнению российских производителей, главная тенденция отечественного рынка бытовой техники и электроники в течение последних нескольких летљ- стабильные показатели роста по всем сегментам. Завершающийся год был отмечен ростом спроса на более дорогую продукцию в среднем ценовом сегменте. Спада продаж в этом сегменте не ожидается: технологии обновляются едва ли не каждый день, и отечественные покупатели уже включились в гонку за самыми передовым новинками, как это произошло в Европе. "Без сомнения, продолжается процесс обновления старого парка бытовой техники, но растет и сегмент рынка товаров, которых ранее у потребителя не было,љ- микроволновые печи, современные стиральные машины. Устойчиво держится спрос на DVD-плееры и домашние кинотеатры",љ- рассказал руководитель отдела маркетинга дома бытовой техники "Норд" Станислав Черный.

В целом в структуре покупательских предпочтений больших изменений не произошло, но несколько новых тенденций в ушедшем году продавцы техники все же отметили. Больше всего покупаются мобильные телефоны, на втором месте по популярности - крупная бытовая техника. Причем аналитики отмечают, что основной тенденцией российского рынка бытовой техники и электроники в целом является заметное снижение долей текущих лидеровљ- Samsung и LGљ- по большинству ключевых сегментов. Это происходит как за счет появления новых серьезных игроков на рынке, так и в результате активизации прочих известных российскому потребителю производителей.

Сегменты DVD-проигрывателей и домашних кинотеатров, как относительно новых на рынке продуктов, на данный момент показывают наибольшие темпы роста. Если в 2002 году емкость рынка DVD-плееров составляла 330 тыс. единиц, а домашних кинотеатровљ- 90 тыс. единиц, то уже в 2004 году продажи этих видов бытовой электроники достигли 1,5 млн единиц и 520 тыс. единиц соответственно. И это при том, что стоимость подобной техники еще довольно высока. "С одной стороны, причиной роста рынка и покупательского спроса стало более стабильное финансовое положение большинства потенциальных покупателей. С другой стороны, свою роль сыграло бурное развитие услуги потребительского кредитования, увеличение доли покупок в кредит в общей сумме сделанных приобретений. Причем в случае с кредитом роль играет быстрота его получения и отсутствие подводных камней, таких как банковская комиссия", - говорит Черный. Так, производители телеаппаратуры утверждают, что на 15% роста объема продаж своих товаров обязаны именно получившим массовое распространение схемам потребительского кредитования.

Что характерно, московские торговые компании говорят о том, что покупатель настолько пресыщен разнообразием предложений, что обращает внимание уже не столько на стоимость покупки, сколько на разрекламированность бренда. У нас ситуация несколько иная. "Очевидно, что основной критерий выбора того или иного товара в розничной сетиљ- цена. Производитель волен рекламировать свои стиральные машины, но продавец рекламирует в первую очередь их стоимость", - говорит Черный. Поскольку правильное позиционирование и понимание своего потребителя для компаний, производящих и продающих бытовую технику, вышло на первое место, торговые сети предлагают именно то, чего от них ожидает покупатель. А уральский покупатель, как показывает практика, ожидает низких цен.

Снижение стоимости товара может позволить себе не каждый магазин, но за 2004 год произошли серьезные изменения в дистрибуции бытовой техники, способствующие демпингу. Как отмечает руководитель отдела маркетинга сети магазинов "Норд", произошло сокращение мелких игроков за счет перераспределения в пользу крупных торговых компаний. Магазины сетевой торговли выходят на первый план. За последние годы товарооборот магазинов сетевой торговли превысил 50%, то есть вырос почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Хотя рынки продолжают вполне успешно конкурировать с сетями, поскольку у покупателей сложилось устойчивое представление о том, что на рынках цены ниже, позиции они сдают все больше.

Что касается супермаркетов, то они увеличивают продажи за счет продвижения новых групп товаров, главным образом мелкой бытовой техники. "С реализацией бытовой техники связано несколько вопросов, в частности гарантийного и постгарантийного ее обслуживания. Таким образом, правильнее всего организовывать торговлю через крупные разветвленные сети, которые позволяют создавать собственный сервисный центр и эффективно взаимодействовать с покупателями все время эксплуатации купленного товара. Человек получает больше гарантий, приобретая продукцию в крупных торговых сетях". Правда, как отметила директор магазина "220 Вольт" Людмила Печорская, "торговля через сеть имеет свои плюсы - позволяет оптимизировать культуру обслуживания, ассортимент, ценовую политику. Но иногда крупная сетевая структура теряет гибкость".

У традиционной торговли появился еще один конкурентљ- интернет-магазины. Здесь активнее всего продаются товары быстрорастущих сегментов, например цифровая техника. Эксперты говорят, что в Екатеринбурге пока нет достойных интернет-магазинов. Хотя, как признают все участники рынка, сектор этот безусловно перспективен и в ближайшем будущем будет осваиваться более активно. "Пользоваться популярностью такой вид торговли будет при условии, что все товары, которые представлены на виртуальных витринах, на самом деле есть в продаже и по указанным ценам. Работа виртуальных витрин реальных магазинов или исключительно интернет-магазиновљ- вопрос доверия: покупатель будет обращаться к торговым компаниям, имеющим представительство в Интернете", - отмечают участники рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления