E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

725мм 94%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Экономика Игорь Мишин скоро получит «Областное телевидение»

Игорь Мишин скоро получит «Областное телевидение»

На телерынке, где, казалось, уже все давно поделено, новое распределение игроков: медиа-магнат Игорь Мишин включил в свой холдинг самый неожиданный актив.

На телерынке, где, казалось, уже все давно поделено, новое распределение игроков: медиа-магнат Игорь Мишин включил в свой холдинг самый неожиданный актив — «Областное телевидение». С 20 сентября подконтрольное медийщику рекламное агентство «Телец ВидеоИнтернейшнл» начнет продавать рекламу на канале свердловского правительства. Если сотрудничество окажется успешным, то господин Мишин сможет получить все рекламное время «ОТВ».

Как стало известно, в минувший понедельник завершились переговоры между руководством «Областного телевидения» (51% акций в собственности правительства Свердловской области) и Национального телевизионного синдиката, президентом которого является владелец медиа-холдинга «Четвертый канал» Игорь Мишин. По нашей информации, сотрудничество ОТВ и НТС планировалось в стандартном для синдиката режиме — региональный канал должен был закупать у компании господина Мишина 3–4 часа телевизионного продукта ежедневно и размещать в своем эфире. В пакет, предложенный правительственному каналу, входят: художественный фильм, документальные сериалы (в будни — «Дикая природа», в выходные российского производства), а также два зарубежных сериала формата ситком (комедия положений. В этом формате, например, выходят популярные: «Моя прекрасная няня» и «Саша + Маша»). Платить за телепродукт Областное телевидение должен был не деньгами, а рекламным временем внутри программ (4 минуты в час, еще 8 минут остаются у вещателя).

С идеей подобного сотрудничества Игорь Мишин выступает уже несколько лет, но в мае текущего года впервые оформил ее в юридическую форму, создав НТС. Сейчас с синдикатом работает почти два десятка региональных компаний, в том числе екатеринбургский «Четвертый канал». С 20 сентября к ним присоединилось и ОТВ. Правда, работать по первоначальной схеме стороны не будут — правительственное телевидение не решилось приобрести полный пакет. В интервью нашему экспертному каналу Игорь Мишин рассказал, что НТС и ОТВ заключили договор, по которому до конца года свердловский телеканал закупает у синдиката ежедневно только художественный фильм.

Получить комментарий по поводу сотрудничества с НТС на «Областном телевидении» не удалось — генеральный директор канала Александр Мих оказался по традиции недоступен для общения. Между тем, очевидно, что для ОТВ контракт с синдикатом наиболее легкое решение проблемы с рейтингами. Уже несколько лет акционеры (правительство области и ряд частных компаний) требуют от менеджмента ОТВ повысить популярность управляемого им СМИ, увеличить его доходы от рекламы. Перед началом прошлого телесезона председатель совета директоров, тогда еще первый заместитель главы администрации губернатора области Александр Левин заявил о необходимости наполнить канал программами, узнав о которых свердловчане бежали бы домой, и садились перед телевизором. Прошел год, но требования представителя акционера так и не выполнены.

В приватных разговорах менеджмент канала описывает происходящее, как замкнутый круг: акционеры не дают денег на качественный продукт, требуют повысить популярность канала и зарабатывать самим, а это без дополнительных вливаний сделать невозможно. Выделяемых же бюджетом средств хватает только на оплату телесигнала, выплату зарплат сотрудникам и погашение ранее взятых кредитов. Вот и получается, что уже несколько лет подряд «Областное телевидение» — аутсайдер екатеринбургского медиа-рынка. Решить проблему способен синдикат, сотрудничество с которым Александр Мих и его команда оплачивают не живыми деньгами, а рекламным временем.

Контракт с ОТВ выгоден и Игорю Мишину, который получает рекламное время в своем собственном, качественном телепродукте. Конечно, пока неизвестно, где именно в сетке вещания ОТВ окажется закупаемый художественный фильм, но, судя по рекомендациям НТС, вполне соответствующим здравому смыслу, время выхода у них будет не самое плохое. Синдикат советует показывать художественное кино в 20–22 часа. Таким образом, прайм-тайм ОТВ оказывается в руках НТС, точнее, продавца продукта в Екатеринбурге — еще одной компании Игоря Мишина «Телец ВидеоИнтернейшнл».

Такое перераспределение может позволить «ТВИ» обострить конкурентную борьбу с другим рекламным агентством — «Рубин» (продает время на ЦТУ, Студии-41, РТК). В настоящий момент, «Рубин» контролирует 30–35 % рынка телевизионной рекламы Екатеринбурга и сдавать свои позиции не собирается. Между тем, появление в перечне рекламных предложений «ТВИ» «Областного телевидения», вынудит «Рубин» развязать демпинговую войну, которая уже была летом прошлого года.

Конечно, пока реклама продается только в двух часах эфира ОТВ, отрыв «Тельца» увеличится несущественно. Однако, ни одна из сторон не отрицает возможности укрепления сотрудничества. Покупку ОТВ только художественного фильма из всего пакета Игорь Мишин объясняет так: «За три месяца канал посмотрит на то, как можно сотрудничать с нами, мы посмотрим на канал, выстроим эффективную систему взаимодействия, которая бы устраивала обе стороны. После этого снова встанет вопрос об увеличении закупок».

Это мнение подтверждают и неофициальные источники на «Областном телевидении». На канале уже вовсю ходят слухи о возможной передаче продажи всей рекламы «ТВИ» и расформировании собственной рекламной службы. Ведущие менеджеры канала, реально продававшие рекламу в большом количестве, начали поиски работы в других телекомпаниях, поскольку ждут полного перехода канала под контроль «ТВИ». При этом в проблемах на своей работе они винят дирекцию информационного вещания ОТВ.

Одна из теперь уже почти бывших сотрудниц рекламной службы в беседе заметила, что руководство «Событий» не дает пополняться бюджету телекомпании: «берут «заказуху» и делят между собой». «В последнее время в эфире «Событий» фактически каждый день появляются сюжеты, которые трудно оценить иначе, как завуалированную рекламу. Мы бы могли ее продавать сами и увеличить доходы канала. Тогда остались бы самостоятельными», — заметила она. Кстати, агентство «Новый регион» называет даже конкретную цифру такой финансовой недостачи — 12 млн. рублей в год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления