E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как -4

5 м/c,

вос.

744мм 59%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика Уральские заводы надеются заработать на индустриальной биеннале

Уральские заводы надеются заработать на индустриальной биеннале

Искусство должно помочь продать или сдать пустующие площади.

Уралмашзавод, типография "Уральский рабочий", заводы "ВИЗ-Сталь", ОЦМ, "Стройбери" и Свердловский камвольный комбинат станут выставочными площадками для российских и европейских художников. На предприятиях полагают, что за счет поддержки искусств можно поднять производительность труда рабочих или найти арендаторов на пустующие площади.

Проект "Уральская индустриальная биеннале" придумали в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ). В заводские цеха и на промплощадки допустят художников, они разместят арт-объекты - от световых инсталляций до монументальной живописи - и тем самым переосмыслят пространство производства, поясняют в екатеринбургском филиале ГЦСИ. Переосмысление обойдется в 5 млн руб. и займет месяц, с 9 сентября по 10 октября 2010 г. Деньги на организацию биеннале выделяют Минкультуры РФ и городская администрация. Бюджет позволяет пригласить художников из России, Европы, США и Южной Америки.

Заводы начали предпродажную арт-подготовку

По словам Алисы Прудниковой, директора филиала ГЦСИ, руководители заводов согласились выделить площадки бесплатно: "В основном затраты на продакшен мы берем на себя. Но рассчитываем, что некоторые партнеры согласятся дать материалы для художников. Ведь участие в биеннале - это имидж, позиционирование прогрессивного завода". Переговоры о степени участия предприятий продолжаются. Художникам покровительствует администрация губернатора: ее глава Вячеслав Лашманкин ждет, что биеннале посетят не менее 100 тыс. человек.

Партнеры проекта рассказали "ДК", что надеются на экономический эффект биеннале. Так, Станислав Цвелентьев, директор компании "ТатлинЪ" (аффилирована с "Ренова-СтройГруп-Коммерчес-кая недвижимость") не исключил, что в центре Екатеринбурга может появиться постоянная экспозиция современного искусства. "ТатлинЪ" управляет зданием, где располагалась типография "Уральский рабочий", пока ее не выселили по решению суда. Теперь перед УК стоит две задачи - реконструировать здание - памятник конструктивизма и найти применение его площадям. Пока филиал ГЦСИ разместит здесь основную выставку индустриальной биеннале. "Мы решили отдать под нее 2,7 тыс. кв. м, - конкретизировал г-н Цвелентьев. - А в ближайшее время встречаемся с москвичами, у которых есть опыт организации постоянных арт-площадок на базе заводов. Может, эта возможность подойдет и нам, если будет приносить прибыль".

Впрочем, параллельно "ТатлинЪ" заключает договоры с обычными арендаторами. Так, на месте книжного супермаркета "100 000 книг" вскоре появится более крупный магазин федеральной сети "Читай-город".

Прошлогодний "Арт-завод" помог сдать площади камвольному комбинату

Генеральному директору Свердловского камвольного комбината Игорю Василькову поддержка арт-события уже помогла. В прошлом году мощности комбината из-за кризиса были слабо загружены, он не мог найти арендаторов. Когда цеха приютили художественный проект "Арт-завод", это привлекло такое количество посетителей, что пустующие площади быстро удалось сдать. "Я с удовольствием разместил бы и постоянную экспозицию современного искусства. Если бы от этого был экономический эффект", - делится впечатлениями г-н Васильков. Прошлогодний коммерческий успех камвольного комбината даже аукнулся организаторам биеннале. "Там почти не осталось подходящих площадок", - отмечает г-жа Прудникова. В итоге между комбинатом и ГЦСИ пока подписан лишь рамочный договор - о намерениях.

Заводы хотят быть яркими

Руководство завода ЖБИ "Стройбери" решило поддержать биеннале не только потому, что продает предприятие и рассчитывает привлечь покупателя. Дело и в собственной художественной концепции завода. Она совпадает с идеями ГЦСИ. "Все считают, что завод ЖБИ - грязное производство. Мы несколько лет назад раскрасили автобетономешалки в яркие цвета, чтобы показать - оно может быть привлекательным, - пояснил Вячеслав Трапезников, гендиректор завода. - Но не буду скрывать, мы рассчитываем и на пиар-эффект от биеннале, на привлечение внимания: предприятие сейчас выставлено на продажу".

Кто отказался от участия в биеннале?

Завод "Пневмостроймашина" (ПСМ) решил ограничиться моральной поддержкой: он числится в партнерах арт-события, но не выделяет художникам ни денег, ни площадок. "Интересно, когда рабочим, которые ходят на завод годами, дают взглянуть на привычные интерьеры по-новому. Если это приводит, например, к росту производительности труда. В раннее советское время авангардисты оформляли фабрики, потому что от государства был соответствующий заказ", - прокомментировал Павел Онохин, начальник отдела кадровой и социальной политики ПСМ. Но организаторы биеннале не дали "Пневмостроймашине" сделать такой заказ, а отдавать цеха под самовыражение художников завод не рискнул. "Мы знаем, какую тему видят творческие люди на заводах, начиная с ХХ века. Бездушные механизмы и все такое. Переубедить нас пока не удалось", - пояснил г-н Онохин.

На каждого посетителя придется 50 руб. из бюджета
Первая индустриальная биеннале в цифрах

5 млн руб.#migratePortalSpaceInjector#
объем бюджетного финансирования
12 стран
участвуют в проекте
100 тыс. человек#migratePortalSpaceInjector#
примерный план посещаемости
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления