Все новости
Все новости

Челябинское УФАС требует запретить рекламу о людях-лисах

Специалисты считают, что ролик вызывает отрицательные эмоции и побуждает к панике.

Поделиться

Реклама продукции известной птицефабрики не понравилась челябинским антимонопольщикам. В роликељпоказана семьяљ - отец, мать и детиљљ- с лисьими головами. На сайте Челябинского УФАС 8 декабря появилось следующее заявление:

"Челябинское УФАС России направило телекомпаниям Челябинска письма с рекомендацией не распространять в эфире телеканалов рекламу "Вкусно! Эксперты рекомендуют! Аргаяша", в которой присутствуют образы мужчины и женщины в роли родителей, а также несовершеннолетние с лисьими головами.

В настоящее время Челябинское УФАС России готовит материалы для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы "Аргаяша".

По мнению антимонопольного органа, присутствие в рекламе образов людей, у которых вместо головы на плечах показана лисья голова, а вместо речи звучит рычание и вой, в сочетании с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и побуждает к панике. Эффект превращения из людей с человеческими головами в людей с лисьими головами, сопровождающийся издаваемыми данными существами звуками в виде рычания, в целом формирует негативное отношение к персонажам сюжета, направлен на создание представления о человеке как о животном и является оскорблением человека как личности.

В данной рекламе содержатся признаки нарушения общепринятых норм морали и нравственности, что противоречит требованиям ч.6 ст.5 Закона о рекламе. Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Присутствие в сюжете несовершеннолетних, издающих рычание, в сочетании с их изображением в виде детей с лисьими головами, меняющимися на изображение лиц детей, лающих и скалящих зубы, способствует формированию модели агрессивного поведения у несовершеннолетних и в целом наносит вред их нравственному и духовному развитию.

Согласно ст.14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" предусмотрена защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Согласно с.11 ст.5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.

Таким образом, размещение указанной рекламы также содержит признаки нарушения ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе".

Напомним, что накануне выпуска этой рекламы в Интернете появились вирусные ролики о нашествии лис.

Фото с сайта КП.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter