E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Скоростная железнодорожная трасса Москва - Екатеринбург обойдется в 1,5 трлн рублей

Скоростная железнодорожная трасса Москва - Екатеринбург обойдется в 1,5 трлн рублей

Дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около семи часов.

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 млн до 23 млн евро. Вся трасса обойдется в 1,5 трлн руб. Об этом cообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов.

Согласно проекту дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около семи часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. Остановки в пути пока не определены. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань. По словам Дениса Муратова, вести строительство ВСМ-2 будет проще, чем ВСЖМ-1 (Москва — Санкт-Петербург): эта территория значительно меньше населена и на ней не требуется много необходимых согласований.

На строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург) потребуется около 2–2,5 трлн руб. Срок реализации проекта — восемь лет. Согласно принципу «контракт жизненного цикла» (КЖЦ), по которому создаются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за возведение трассы, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует компании затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, страна не будет нести технологические и проектные риски, а только оплатит выполненные услуги.

Тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва — Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012 года. «Работы по тендеру ведутся ускоренными темпами, с отставанием ровно на год от ВСЖМ-1», — отмечает Денис Муратов. Кстати, интерес к строительству ВСМ-2 проявили консорциумы тех же стран, которые борются за право сооружения ВСЖМ-1, — Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). «Все участники консорциумов готовы взять проекты, как по отдельности, так и целиком», — говорит Денис Муратов.

ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД», занимается организацией железнодорожных перевозок грузов, проектированием, строительством и коммерческой эксплуатацией высокоскоростных железнодорожных магистралей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления