E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как 0

1 м/c,

вос.

724мм 94%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Экономика Украли деньги с карты - доказывайте всё сами: депутаты хотят переложить ответственность за мошенничество на клиентов банков

Украли деньги с карты - доказывайте всё сами: депутаты хотят переложить ответственность за мошенничество на клиентов банков

Сейчас банки возвращают утраченную сумму сразу.

Депутаты предлагают клиентам банков самим доказывать свою невиновность в случае мошенничества.

Владельцам банковских карт, которые оказались жертвами мошенников и потеряли со счетов деньги, возможно, придётся сначала предоставлять в кредитную организацию своё алиби и только потом получать средства. Такие поправки в Гражданский кодекс сейчас обсуждаются на одной из экспертных комиссий в Государственной Думе.

В документе сообщается, что банк сможет не возмещать убытки, если клиент нарушил порядок использования карты. Держателям карт предстоит доказать, что карточка была украдена, либо предоставить алиби, доказывающее, что в месте проведения платежа клиента не было. Сегодня вопрос проведения расследования и поиска доказательств лежит на банках, но прежде они должны вернуть клиенту исчезнувшие деньги.

"Клиент не должен доказывать, что это произошло не по его вине. Это всё равно, что заставить необразованного человека разбираться в тонкостях законодательства. Мне кажется, что перенос ответственности на потребителя – инициатива достаточно сомнительная, причём во всех смыслах", – приводит цитату из книги "История банковских карт в России" Олега Никульшина BFM.RU.

В целом, обсуждение законопроекта сводится к тому, что к решению таких ситуаций нужно подходить очень взвешенно. По мнению банкиров, если клиент сам допускает неосторожность по отношению к своим средствам или имеет преступный и корыстный умысел, банк не должен нести за него ответственность. А вот если жертвой третьих лиц стал добросовестный клиент, бремя ответственности переносить на него не совсем верно, считают эксперты.

Наиболее актуальной проблемой остаётся отсутствие механизмов выявления и оценки наличия умысла в поведении клиента. Единой методики по определению непричастности гражданина к исчезновению денег с его счетов пока не существует.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления