E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика "Я приеду, и посмотрим, как ты потом в прокуратуру напишешь!": как общаются коллекторы с возможными близкими должников

"Я приеду, и посмотрим, как ты потом в прокуратуру напишешь!": как общаются коллекторы с возможными близкими должников

В редакцию Е1.RU обратилась девушка, которую 4 месяца пытают звонками о совершенно незнакомом человеке.

Люба рассказывает, что коллектор угрожал вычислить её, немедленно приехать – и посмотреть, как она после этого сможет обращаться к прокурорам.

Люба обратилась в редакцию Е1.RU, когда чаша её терпения переполнилась. Четыре месяца назад на её сотовый начали поступать постоянные непрошеные звонки от коллекторских агентств и микрофинансовой организации. При этом у Любы даже никакой чужой долг вернуть не требовали, но постоянно спрашивали лишь о том, где находится некая Анна Кузнецова (имя изменено), которая задолжала по займу. Сама Люба такую девушку не знала, а номер не меняла шесть лет, и поэтому вероятность того, что ей "в наследство" остался старый номер должника или его знакомого, можно считать нулевой. Но сила убеждения на тех, кто звонил Любе, не действовала.

– Звонили мне из московского коллекторского агентства "Прима-коллект", спрашивали, где эта женщина, иногда набирали поздно вечером, когда уже нельзя звонить. Я пыталась у них узнать, что хотя бы там произошло. Мне сказали, что она задолжала "Миг-Кредиту", микрофинансовой организации. И оттуда мне тоже звонили. Я туда обратилась напрямую, но мне сказали, что моего номера у них в базе вообще нет, и Анну Кузнецову как должника тоже найти не смогли. Я кое-как вышла на директора екатеринбургского филиала. Он сказал к нему обращаться, если что. Но получается так: мне звонят, спрашивают меня о ней, а когда я к ним обращаюсь – мне говорят, что не могут найти ни её, ни мой номер, ни откуда он взялся.

Но это было ещё относительно мирным общением. 14 августа Любе позвонил другой коллектор, который заявил, что представляет "Национальную службу взыскания" – крупную федеральную коллекторскую компанию. Речь шла о долге уже не микрофинансовой организации, а банку. Спрашивали, между тем, всё о той же Анне Кузнецовой и где её найти. Номер, с которого звонили, Люба тоже сообщила – +7 (343) 264-46-73:

– У меня в истории звонков можно все эти вызовы увидеть. Этот коллектор, когда я ему сказала о том, что не нужно мне звонить, я не знаю эту женщину и составляю заявление в прокуратуру, начал на меня кричать, говорить, что сейчас вычислит меня и сам приедет – "и посмотрим, как ты после этого заявление напишешь".

Заявление в прокуратуру с этой историей и описанием поведения коллектора Люба уже отправила. Плюс начала снова выяснять информацию, почему и за что её мучают. Сообщает, что обратилась в сам банк – там ей посоветовали написать заявление в головном офисе. И в федеральное коллекторское агентство, "Национальную службу взыскания", она тоже позвонила.

А там ей сказали, что в Екатеринбурге у них филиала нет, и с этого телефона они не работают. В сети данный номер, тем не менее, встречается – как номер "Национальной службы взыскания" на Елизаветинском шоссе, 29, а также как номер долгового агентства "Пристав" – по тому же адресу ("Пристав" – бывшее название НСВ - прим.ред.).

Е1.RU связался и с федеральным агентством, и с местным. В местном у нас попросили назвать номер жалующейся девушки. Проверили – и сказали, что такого у них в базе не значится, и коллекторы по нему не звонят. При этом утверждая, что являются представителями НСВ.

Однако в "Национальной службе взыскания" нам, как и Любе, подтвердили, что у НСВ нет офиса в Екатеринбурге, нет номера, с которого девушке звонят коллекторы, и должников с номером, по которому звонят, нет тоже – работа по нему не ведётся.

– На самом деле такое бывает: мелкие агентства представляются кем-то из крупных игроков, таким образом пытаясь поднять себе "вес" и считая, что это поможет им взыскивать долги – это периодически бывает, – уточнили в Национальной службе взыскания.

За комментарием, что делать, мы решили обратиться к профессиональному юристу, разбирающемуся в рынке коллекторских услуг, поскольку, как выяснилось, обычному человеку при общении с коллекторами по-прежнему легко попасть в тупик, несмотря на то, что деятельность таких агентств сейчас регламентирована.

– Ситуация неоднозначная, – считает юрист Дмитрий Жданухин, генеральный директор компании "Центр развития коллекторства", – на самом деле в подобных случаях есть вероятность, что действует всё-таки крупная федеральная компания. Случаи маскировки со стороны мелких компаний бывают, но они в основном касаются рассылки спама. Недавно о том, что под его именем рассылают письма, к которым оно не имеет отношения, извещало одно из крупных агентств. В случае работы непосредственно по взысканию это не так вероятно. В этом случае стоит узнать, с какими коллекторами работал банк, которому задолжал тот, кого ищут коллекторы. Крупные коллекторские компании, как правило, сообщают банкам-кредиторам, что у них есть подразделения во всех крупных городах – чтобы показать, что они серьёзная и сильная фирма. В то же время в коллекторской среде работа на субподряде мелких компаний у крупных очень распространена, хотя официально такой статистики нет – её невыгодно разглашать, и доля работы по субподряду зависит от региона. По поводу отсутствия номера в базах – не факт, что его действительно нет: иногда коллекторам проще сказать, что его нет, чем подробно разбираться. Тем временем по заведомо ненужному номеру звонить им смысла нет тоже.

– Каким образом номера таких телефонов – которые даже никогда не принадлежали ни тем, кто задолжал, ни их родне и знакомым, всё-таки могут оказаться среди коллекторских прозвонов? Реален ли, например, такой сценарий, когда дотошный коллектор, обзванивая знакомых должника, получил телефон других знакомых, которые могли бы что-то о должнике знать, – но, например, ошиблись цифрой, и сейчас этот телефон так и гуляет по коллекторам в каком-нибудь блоке "примечания" или "дополнительная информация"?

– Этот сценарий вполне реален – необязательно искать злой умысел там, где имеет место обычная неаккуратность. Другой вариант – что должники, изначально не собираясь возвращать долг, просто выдумали телефон, который на самом деле имеет конкретного хозяина. В случае такой неопределённости я бы советовал обратиться в НАПКА – Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств – и изложить проблему там, возможно, сказав перед этим коллекторам, что вы собираетесь это сделать. Кроме того, можно обратиться к финансовому омбудсмену, который сотрудничает с Ассоциацией российских банков – туда крупные коллекторы тоже входят.

– А обращение в прокуратуру здесь может помочь?

– В описанном вами случае, возможно, есть косвенная угроза – намёк, что человек писать не сможет, подразумевает некий вред здоровью. Прокуратура может отправить эти материалы в полицию, но займутся или нет этим случаем, шансы составляют 50 на 50.

Фото: Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления