
Поделиться
У РЖД не хватает средств на финансирование инвестпрограммы до 2020 года, пишут "Ведомости" со ссылкой на обновлённую стратегию развития компании. Половину всех расходов в размере 1,4 триллиона рублей компания просит у государства. В целом инвестпрограмма "Российских железных дорог" до 2020 года составит 2,89 триллиона рублей.
Основная часть господдержки должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути либо для выхода монополии на безубыточность – 516,7 миллиарда рублей. Примерно треть запрашиваемых средств (486,4 миллиарда рублей) потребуется на реализацию проектов, связанных с поручением правительства.
Основной проект – модернизация БАМа и Транссиба, общей стоимостью 562 миллиарда рублей до 2018 года и второй этап проекта стоимостью 85 миллиардов рублей. Если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД придётся отказаться от некоторых из них, например от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба. Компания и так "осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций", говорится в документе.
В стратегии говорится, что пока подтверждено госфинансирование лишь на 40 процентов от запрашиваемого объёма – 556 миллиардов рублей. Но если государство предоставит все искомые средства, выручка компании к 2020 году вырастет почти на 60 процентов – до 2,83 триллиона рублей.