
Поделиться
Благотворительные фонды Екатеринбурга пострадали от резкого скачка валют, пожалуй, больше других: пожертвований, собранных на зарубежные обследования и операции, перестало хватать, а после перевода в доллары и евро они стали гораздо меньше.
– Ситуация просто ужасная. Мы до сих пор не можем к этой мысли привыкнуть, – призналась E1.RU директор благотворительного фонда "Мы вместе" Ирина Луговых. – Даже если мы уже успели собрать крупную сумму денег и перевести в больницу, то при конвертации получились огромные потери. На сегодня ведем переговоры с клиниками, чтобы получить отсрочку в платеже, но не всегда это удается. Мы обращались и в другие фонды, у нас существует взаимовыручка, и родителям всегда говорим: стучитесь во все двери, заглядывайте во все окошки, но… будем надеяться на лучшее.
В благотворительном фонде "Мы вместе" – больше сотни детей, которым нужна помощь. Кому-то деньги собирают прямо сейчас, кому-то периодически, на регулярные поездки на лечение, рассказывает Ирина Луговых. Причем, если раньше были семьи, которые считали своим долгом самостоятельно оплатить лечение, а фонд помогал им только с авиабилетами и проживанием за границей, то сейчас они перестали справляться.
– Мы очень переживаем за наших подопечных с легочной гипертензией, которые лечатся в Италии, у них лечение раз в полгода, там средняя цена вопроса – 26 тысяч евро, и как мы их сможем сейчас отправлять на очередной этап, – большой вопрос, – рассказывает Ирина Луговых.

Поделиться
И дело не только в изменении курса валют, говорят в благотворительных фондах. Люди, которые раньше постоянно жертвовали деньги на лечение больных детей, сейчас озабочены своими проблемами и им не до чужих малышей.
– Очень многие сейчас просто спасают свой бизнес, особенно малый и средний бизнес, который составлял основную категорию наших благотворителей. Наши постоянные дарители жалуются, что у них серьезные потери, – говорит Ирина Луговых.
– У народа стало меньше денег и пожертвования стали меньше, – вторит президент благотворительного фонда "С миром и любовью" Марина Качалина. – Если раньше 9 тысяч евро была одна сумма, то теперь совершенно другая.
Заместитель главврача Областной детской клинической больницы N 1 по онкологии и гематологии Лариса Фечина, глава комиссии по здравоохранению Гордумы Екатеринбурга, убеждена, что серьёзные благотворительные фонды, с хорошей репутацией, в итоге не пострадают от кризиса.
– Нам всем нужно привыкать жить в новых реалиях, понятно, что евро и доллар больше не будут такими дешевыми, как они были. Это, безусловно, создаст временные сложности при сборе пожертвований, особенно крупных пожертвований, если требуется отправка на лечение за рубеж. Но жизнь показывает, что даже в самых сложных финансовых условиях наши люди остаются добрыми и готовы жертвовать на детей, находящихся в сложных ситуациях. Это для всех нас будет испытанием на прочность и на честность. Я убеждена в том, что фонды с хорошей репутацией будут продолжать привлекать средства на помощь детям в лечении, – заявила E1.RU Лариса Фечина.
В фонде "С миром и с любовью" готовы идти до конца и собирать деньги на лечение подопечных до тех пор, пока не наберётся нужная сумма.
– Мы помогаем всем, кто к нам обращается, собираем деньги по одному проекту, потом по другому, остальные стоят в очередь в режиме ожидания. Никому не будем отказывать, дети-то не виноваты, что такая ситуация в стране и в мире. Просто теперь нужную сумму придется дольше собирать. Другой вопрос – сколько по времени теперь это будет занимать, а это время не в плюс ребенку, – рассказывает E1.RU Марина Качалина.
Директор фонда "Мы вместе" не столь категорична:
– Любой фонд тщательно проверяет необходимость той или иной помощи, так что если мы будем понимать, что нет возможности помочь, то так и будем говорить родителям. При всем желании кому-то придется отказывать, – говорит Ирина Луговых. – Может быть, будем объединяться различными фондами. Мы надеемся, что, как в войну люди сплотятся, что будут откликаться, но прогнозировать, какие будут поступления в фонд, достаточно сложно. Будем экономить изо всех сил.