E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика обзор "Продаём авиабилеты, страхуем дома": в кризис уральские банки меняют профиль

"Продаём авиабилеты, страхуем дома": в кризис уральские банки меняют профиль

E1.RU пытался понять, что в посткредитную эпоху будут продавать россиянам банкиры и на чём планируют зарабатывать.

Вклады и кредиты уже сейчас перестали быть единственными и главными услугами российских банков.

Повышение ключевой ставки 16 декабря прошлого года до 17% ожидаемо ударило не только по банкирам, но и по экономике страны в целом. Кредиты и ипотека, серьёзно подскочившие в цене, внесли коррективы в календарь покупок стиральных машин и ноутбуков и в корне изменили планы развития для отечественных и иностранных компаний.

Банки, конечно, продолжают выдавать автокредиты, ипотеку, потребительские займы, кредитные карты и размещать деньги населения на депозитах, но объём продаж снизился очень весомо, а по возможным рискам теперь приходится закладывать куда большие лимиты.

По итогам 2014 года ряд кредитных учреждений получили серьёзные убытки, другие потеряли более 50% прибыли. Всё это заставило банковских креативщиков и продавцов брать в руки фломастеры и карандаши и оперативно рисовать планы и проекты новых услуг. E1.RU пытался понять, на чём теперь планируют зарабатывать банки и что собираются продавать своим клиентам в эпоху, когда "кредитов перенавыдавали".

Лейтмотивом нового этапа в жизни банков, очевидно, станет заработок на всевозможных комиссиях за платежи и переводы и на совершенно непривычных для них услугах: продаже авиа- и железнодорожных билетов, продаже страховок, юридических и налоговых консультациях, на помощи в открытии ИП, принятии платежей за телефон, домофон и газоснабжение.

"Кровеносная система" экономики страны по сути превращается в глобального оператора всевозможных потребительских услуг – навроде Почты России, которая готова торговать всем подряд, от кремов для рук до тех же кредитов. Впрочем, принцип одного окна, когда клиент сможет делать всё, что угодно, не выходя из интернет-банка, гражданам только на руку.

В Уральском банке реконструкции и развития говорят, что ждать сверхновых форматов и предложений от банков сейчас не стоит – все банковские продукты ограничены действующими в России законами. "На голове ходить не начнём, велосипед изобретать тоже не станем, но уже сейчас внедряем непривычные для банков услуги, например, предоставляем возможность нашим клиентам в рамках ко-брендиговых программ приобрести на сайте банка авиабилеты у наших бизнес-партнеров", – отмечает начальник управления по связям с общественностью УБРиР Семён Селиванов.

– Мы сосредоточимся на управлении рисками и эффективностью, развитии дистанционных каналов. По итогам 2014 года проникновение наших мобильных сервисов (интернет-банков, банкоматов, платёжных терминалов и мобильных приложений) увеличилось в два раза. Уверен, популярность этих инструментов будет расти с каждым годом. Мы доводили долю продаж через дистанционные каналы до 62% в прошлом году и продолжим эту работу, так как привлекать клиентов в этом канале обходится дешевле, – рассказал E1.RU Семён Селиванов.

Селиванов также говорит, что в продуктовой линейке можно будет наблюдать рост небанковских продуктов, таких как полисы для страхования жизни, здоровья и жилья. Они могут быть доступны как в пакете с кредитом, так и без него. К слову, в банке уже сейчас работает сервис по продаже авиабилетов – заработок тоже на комиссии.

Процесс переманивания зарплатных клиентов в свои банки станет одним из самых важных в работе с гражданами, ведь на их счетах в сумме остаются значительные остатки живых денег.

В Райффайзенбанке отмечают, что в обозримом будущем собираются концентрировать усилия на получении доходов от комиссий и транзакций. Не факт, конечно, что стоит ожидать резкого роста сборов за услуги банков, но эксперты уже несколько лет утверждают, что в условиях кризиса и экономической нестабильности транзакционный банкинг несёт удивительные выгоды.

Вспоминают и принятый 4 ноября 2014 года закон об отмене "зарплатного рабства" (ФЗ N 333 от 04.11.2014). С одной стороны, он заставил банки понервничать, а с другой – открыл им целину. Появился стимул быть креативным и плодить скидки и бонусы для потенциальных получателей зарплаты. Теперь перебежчиком из корпоративного зарплатного проекта может стать каждый, кто потребует у бухгалтерии более удобное обслуживание для себя.

– Мы видим перспективу в привлечении лояльных зарплатных клиентов. Поэтому выходим на рынок с индивидуальным зарплатным проектом. Теперь мы готовы предоставлять льготные ставки по кредитам, спецтарифы по переводам и депозиты с повышенными ставками, которые раньше были доступны только корпоративным клиентам. Сейчас достаточно получить форму на перечисление зарплаты в банке и обратиться в бухгалтерию работодателя, – пояснил E1.RU директор регионального центра "Уральский" Райффайзенбанка Виталий Милованов.

Милованов также отметил, что в работе с компаниями фокус будет на клиентах, которые получают кредиты. Видимо, в нелёгких условиях нынешней экономики появится больше возможностей вербовать их на другие услуги банков – расчётно-кассовое обслуживание, зарплатные проекты, эквайринг и др.

Уже в ближайшем будущем банки перестанут быть привычными нам кассами, где принимают и выдают деньги, и превратятся в единое окно для получения сотен потребительских услуг.

В стартапе "Рокетбанк" – в банке без офисов и очередей, который около года назад запустили за 2 миллиона долларов, напротив, рассказывают, что решили отменить комиссию за обслуживание карты. Говорят, что по-прежнему уделяют много внимания дизайну и техническим возможностям приложения (интернет-банка) и отмечают, что усиленная работа с мобильными устройствами – это тоже один из нынешних трендов для всего банковского рынка.

– Многие банки начали выпускать свои приложения для мобильных устройств, но части из них не хватает сильных технических команд, чтобы сделать действительно красивое и удобное приложение. 10 лет назад я ходил в университет с Siemens A52, а сейчас я хожу на работу с iPhone 6. Технологии развиваются очень быстро. Посмотрите на Apple Pay. Сервис за сравнительно небольшой срок жизни насчитывает миллионные армии пользователей. У человека появляется всё больше "карманных" помощников, которые позволяют делать всё быстрее, без потери кучи времени, – рассказал E1.RU один из создателей проекта "Рокетбанк" Алексей Колесников.

Активное развитие технологий помогает банкам развивать удалённые услуги через интернет и активно развивать облачные сервисы. При этом, как отмечают в МДМ Банке, на развитие качественных сервисов нужно большое количество времени, а нынешняя напряжённая обстановка в экономике заставляет оперативно реагировать и корректировать свои услуги.

– Мы начали более активно продвигать комиссионные продукты, такие, как, к примеру, инвестиционное страхование жизни, дистанционные каналы, что поможет снизить операционные расходы. Также, понимая, что конкуренция на банковском рынке ужесточается, мы, помимо постоянной адаптации продуктовой линейки, стараемся предложить клиентам и привилегии, так сказать, приятные дополнения в виде бонусных программ, – отметил в разговоре с корреспондентом E1.RU директор Екатеринбургского филиала МДМ Банка Сергей Шелковой.

Констатировать можно одно: спокойная жизнь, в которой банкиры были уверены в постоянной прибыли от выдачи кредитов и размещения депозитов, подходит к концу. Теперь, чтобы жить, придётся активно внедрять новые сервисы, услуги и предложения. Нужно будет в ещё более полном смысле чем раньше бороться за каждого клиента, с надеждой сделать его максимально лояльным и завербовать на долгие годы для пользования максимальным количеством услуг банка.

Фото: E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления