Родители, получившие по 10 тысяч за каждого ребенка уже 1 июня, были приятно удивлены такой оперативностью, однако немало и тех, кто подал заявление через Госуслуги, но до сих пор не получил денег. Как сообщили нам читатели E1.RU, проблема возникла у тех, кто отправлял свои заявления через портал в первый день, когда это стало возможно — 12 мая. Напомним, про единовременные выплаты президент Владимир Путин объявил 11 мая, а уже 12-го открылась услуга подачи заявлений, правда, большое количество желающих и их запросы быстро перегрузили портал госуслуг.
Однако, когда прямо с утра 1 июня люди начали получать СМС о том, что деньги пришли, часть заявителей обнаружили, что их статус на Госуслугах не изменился — «зарегистрировано и направлено на обработку». В нашу редакцию поступило множество сообщений о сбое в системе, из-за которого информация, переданная через Госуслуги 12 мая, до отделения Пенсионного фонда не дошла.
Те, кто смог дозвониться до ПФР, получили разные ответы. Некоторым посоветовали писать повторные заявления непосредственно в офисе фонда, при личном визите. Других попросили ничего не делать, а просто подождать — система найдет и подгрузит пропавшие заявления через несколько дней, возможно, на следующей неделе.
Некоторые отправили повторные заявления с других учетных записей, то есть с аккаунта супруга или супруги, и с них уже обратная связь о том, что обращение принято, пришла оперативно.
В компании «РТ Лабс» — дочерней структуре ПАО «Ростелеком», занимающейся обслуживанием портала госуслуг, прокомментировали, что «все заявления на выплаты на детей от 3 до 16 лет, которые оформляются на Едином портале государственных услуг, передаются в ПФР в онлайн-режиме».
В Пенсионном фонде по Свердловской области информацию о сбое не подтвердили.
«Все заявления о предоставлении единовременной выплаты на детей от 3 до 16 лет, поданные на портале госуслуг в мае текущего года, в том числе 12 мая 2020 года, рассмотрены органами Пенсионного фонда России, — говорится в официальном ответе фонда на запрос редакции E1.RU. — Жители Свердловской области начали получать положенные выплаты с 1 июня текущего года. В случае индивидуальных обращений граждан о неполучении указанных выплат предлагаем направлять их для рассмотрения в отделение ПФР по Свердловской области».
Формально отказ в предоставлении выплаты можно получить по нескольким причинам, в том числе и из-за ошибки в заполнении электронных документов, подробнее об этом — здесь.
Прочитайте, на что екатеринбуржцы планируют потратить эти деньги и почему из-за них пришлось объяснять некоторым детям про семейный бюджет.