На Менделеевском съезде, который проходит в эти дни в Екатеринбурге, учителя химии предложили увеличить количество часов, которое выделено на этот предмет.
Предметники уверены, что того количества часов, которое сегодня отведено в программе на химию, не хватает катастрофически. Выпускники школ не понимают элементарных вещей, законов простейших химических предметов.
В результате, считают педагоги, дети списывают всё на магию, поддаются моде на всё таинственное, вместо того, чтобы разгадывать суть явлений.
– Как-то показывал опыты в школах уральской глубинки, – поделился с коллегами историей екатеринбургский учитель Сергей Москвин, заслуженный учитель гимназии № 9. – Среди самых печальных ситуаций: подношу палочку к ватке, смоченной спиртом, она загорается, спрашиваю детей: что произошло? "Это магия!" – кричит один из учеников! Или вот определение понятия "чёрная дыра" от школьника: "это отверстие в атмосфере, через которое поступает ядовитый воздух из космоса".
Также педагоги предложили убрать из школьной программы учебник по химии авторства Олега Сергеевича Габриеляна.
– В его труде, казалось бы, всё доступно, есть основные химические понятия и класс соединений, но Габриелян не показывает современной химии, – высказался декан химфака МГУ академик РАН Валерий Лунин.
Многие учителя-химики поддерживают идею увеличения часов своего предмета в программе и высказываются за то, что начинать изучать эту науку надо не в старших классах, а гораздо раньше.
Нужно ли начинать изучать химию с начальной школы?