Татьяна Кирикович стала лучшей из 10 педагогов города, дошедших до финала.
Поделиться
Лучшим воспитателем Екатеринбурга признали «Мэри Поппинс» из 536-го садика на Уралмаше Татьяну Кирикович. Мы встретились с победительницей городского конкурса и попросили её рассказать о том, как изменились дети за последние годы, какие игрушки малыши несут в садик, спросили её, как жить на маленькую зарплату, найти подход к разным родителям и при этом не возненавидеть свою работу.
Сейчас садик, где работает Татьяна, закрыт на ремонт, поэтому мы общались на детской площадке рядом с ним.
— Мамы и папы часто пытаются занять ребёнка телефоном. В садик свои гаджеты ребята приносят?
— Да, дети часто приносят в садик телефоны. Но у нас есть волшебное место — шкафчик. Телефон мы не забираем, дети его сами там оставляют, чтобы после садика забрать. Когда они его там оставляют, кажется, что будет истерика. Но нет. Когда они только положили телефон в шкафчик, они уже про него забыли, им неинтересно играть в телефон — здесь друзья, здесь интересные занятия, и ребёнок просто забывает про телефон.
Чтобы дети дома не закатывали истерики из-за телефона, надо уметь договариваться с ребёнком. Начали давать телефон — объясните ему, что поиграл — и надо отдохнуть, не давать ему волю. Иначе будет зависимость и истерики. И, конечно, надо следить за тем, что ребёнок делает. Пусть это будут развивающие игры по возрасту и больше ничего. Игры на телефоне — это не всегда плохо, есть игры и на внимание, и на реакцию.
Воспитательница честно сказала, что в садике платят мало, но любовь к детям покрывает для неё все минусы.
Поделиться
— А что вы думаете про современные мультики? Например, про девочек в гробиках…
— Здесь, как и с телефоном, всё должно быть в меру. У моих ребят нет зависимости от мультяшных героев. Смотрят, но не болеют ими. Конечно, новые мультики детям интереснее советских, они ярче, современнее. Мальчикам нравятся трансформеры. Но ведь всё можно направить не в злобную ситуацию, когда в детях появляется агрессия, а в хорошую. Роботы могут быть и спасателями, например, спасать планету от загрязнения, спасать людей. Здесь много тем, которые можно проиграть с любимыми игрушками, и детям это будет интересно.
— Какие игрушки дети сейчас несут в садик?
— У мальчиков это разные трансформеры, лего-трансформеры, машинки-трансформеры, которые двигаются. У девчонок — это пони, кошечки, Барби, но куклы сейчас отходят в стороны, девочки почему-то переключились на животных — маленьких глазастиков. Пупсики отходят на дальний план.
Как рассказывает «Мэри Поппинс», девочки сейчас не играют в куклы, их заменили пони и кошечки.
Поделиться
— В чём ещё изменились дети за последние годы?
— Они стали более активными, у них появился интерес добывать информацию. Раньше гаджетов не было, и информацию брали только из книг. А сейчас можно брать и книги, и планшет, и родителей привлечь. Они ищут что-то интересное дома, потом приходят в садик и рассказывают о своих открытиях.
— А в родителях?
— Сейчас родители стали более занятые, для них на первом месте — работа. Конечно, я пытаюсь донести до родителей, что чем больше они находятся с детьми, чем больше уделяют им внимания, тем лучше получается результат. Занятость родителей не зависит от возраста, родители есть разные: много молодых — до 30 лет, много старше.
— Наверное, вы слышали историю о том, как психолог мыл ребёнку рот с мылом, чтобы отучить материться. Как вы относитесь к физическому наказанию детей?
— Ребёнок не может дать сдачи. Мы воспитываем в ребёнке личность, как можно его ударить? Тот, кто любит детей, никогда не поднимет на ребёнка руку. Есть много разных способов и средств, чтобы решить эти проблемы. Мытьё рта — это в первую очередь унижение, для меня это как ножом по сердцу.
«Играем с детьми весь день, а под конец они облепляют меня, обнимают и говорят: «Татьяна Алексеевна, вы на-а-а-ша, мы вас никуда не отпустим!» А я говорю: «Да я же никуда от вас не ухожу», — рассказывает Татьяна.
Поделиться
— Дети отнимают много сил, у вас было профессиональное выгорание?
— У меня не было. Когда идёшь на любимую работу с желанием, то получаешь здесь только положительную энергию, что её хочется отдавать и отдавать, чтобы получать обратно. Пока никакого профессионального выгорания я не чувствую.
Вообще, все интересные проекты, которые мы делаем, идут от деток. Например, кто-то не захотел есть морковную запеканку — и мы начинаем разбираться, то мы кулинары, то мы садоводы. Узнаём, как морковка растёт, чем она полезна, и в итоге дети начинают с удовольствием есть морковную запеканку.
По словам воспитателя, игра в телефон — это не всегда плохо, главное — подобрать игры по возрасту.
Поделиться
— У многих родителей есть страх, что ребёнок к садику не привыкнет, жалеют, когда он плачет, и ходят в садик вместе с ним, в итоге привыкание к садику затягивается. Как тут быть?
— Самое главное в этой ситуации — настроить себя на то, что всё с ребёнком в садике будет хорошо. Не надо стоять под окнами и переживать. Когда мама отдаёт ребёнка с неуверенностью в садик, он всё это чувствует. Конечно, первое время малыш будет плакать, скучать, но он привыкнет. Дайте ему с собой любимую игрушку, но под окнами стоять и переживать не надо.
— Не секрет, что у воспитателей небольшая зарплата, как на неё прожить?
— Конечно, если говорить о деньгах, то в детском саду не заработать однозначно. Если для кого-то заработок на первом месте, то сюда не стоит даже идти. Сюда идут только те, кто любит детей. Это всё покрывает. Когда доведёшь детей до подготовительной группы и виден результат, то появляется гордость. Выпускники приходят, скучают, говорят, что им хочется обратно в садик.