За первые сутки приёма заявлений в первый класс мест не осталось в 40 школах. Уже не попасть в школы № 16, 19, 35 и 69. Практически все заявления родители подали через Госуслуги. К утру 2 февраля зарегистрировали 13,5 тысячи заявлений.
– На данный момент подали 13,5 тысячи заявлений. 40 школ уже заняты, приём там закончился, сейчас там занимаются обработкой документов, – сказала начальник Департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева. – Большинство родителей подавали документы через Госуслуги. Чтобы узнать, хватило ли мест, надо прийти в школу.
По словам Сибирцевой, в первую очередь закончились места не в элитных школах, а в тех, рядом с какими живёт больше всего первоклашек.
– Не люблю слова "элитные" и "престижные", места закончились в тех районах, где домов много, а школ мало, например, в Академическом, – пояснила Сибирцева. – В школах № 16 и 19 места закончились быстро. Также традиционно в 69-й школе, в 35-й гимназии в Пионерском. Просто у нас действительно много первоклассников, поэтому в таких "горячих точках" места заканчиваются быстро. По поводу льготников: не надо бояться, что они займут места, их мало, около 500.
Хотя специалисты "Ростелекома" увеличили мощность сайта на 15-20%, это не спасло его от обвала. Сразу после полуночи сайт рухнул и не работал практически до часа ночи. Потом заявления стали проходить, но без сбоев всё равно не обошлось. По словам некоторых родителей, они смогли отправить заявление только около 5 утра, хотя не отходили от компьютера с самого начала записи.
По словам специалистов "Ростелекома", сбой произошёл на федеральном уровне.
– Сбой произошёл не на региональном, а на федеральном уровне сайта госуслуг, по региону сбоя не было. Мы проведём расследование, почему так произошло, – сказал главный специалист департамента прикладных проектов ПАО "Ростелеком" Игорь Рагулин.
Также заявления можно было подавать через МФЦ. Там подали несколько сотен заявлений в первые часы работы. Полная картина будет известна к середине февраля.
Многие родители жаловались на то, что ночью было сложно дозвониться до горячей линии "Ростелекома" из-за сбоя в работе сайта. Но организовывать ночью горячую линию в Департаменте образования для родителей не было смысла – это всё-таки технические вопросы, которые должны задаваться "Ростелекому".
Начальник Департамента образования поделилась своими мыслями о том, как можно избежать ежегодной паники во время подачи заявлений в первый класс.
– Не должно быть так, чтобы в одно время все категории граждан подавали заявления, надо вводить изменения законодательства, чтобы развести эти временные потоки, – добавила Екатерина Сибирцева. – Если нас всё-таки услышат, в том числе введут дополнительные льготы, такой нагрузки на портал не будет. Можно сделать подачу сначала для льготных, далее, может быть, для тех, кто с постоянной пропиской, потом с временной, но это пока только мои предположения. Я думаю, что в течение месяца мы сделаем наработки и направим их в нужные инстанции. Пока мы не находим отклика, надеюсь, найдём. Идею о том, чтобы перенести запись с ночи на день, тоже можно обсуждать. Но если мы сдвинем старт приёма на 8 утра, мы ещё родителей на работу не пустим.
О том, как проходила запись в первый класс через Госуслуги, мы следили в режиме онлайн. А утром 1 февраля мы прошлись по нескольким престижным школам, постояли в очереди вместе с родителями.