E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

743мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Образование интервью Мозговой штурм: как выучить немецкий в школе так, чтобы поступить на медицинский в Германии

Мозговой штурм: как выучить немецкий в школе так, чтобы поступить на медицинский в Германии

Алена Гусева получала двойки по иностранному в начальной школе, но не сдалась

Алена Гусева сейчас учится в медицинском университете в Германии, приехала домой на неделю

В сегодняшней серии проекта «Мозговой штурм» мы расскажем о выпускнице 37-й гимназии Алене Гусевой. Она начала учить немецкий с первого класса и выучила его до такого уровня, что смогла поступить в медицинский университет в Германии. Даже по стране таких ребят единицы. Хотя в начальной школе у нее были тройки и двойки по этому предмету.

— С детства Алена была очень любознательной, активной, казалось, что она знает больше, чем другие дети. С года мы отдали ее в школу раннего развития, а с двух лет — на занятия по английскому языку, — рассказала мама девушки Светлана Гусева. — На подготовительных курсах перед школой Алену назвали вертушкой, говорили, что с ее подвижностью форму придется менять каждую четверть.

Мама девушки вспоминает, что дочь с немецким языком подружилась не сразу — были даже двойки
Алена говорит, что не хотела учить язык ради языка, стремилась к тому, чтобы он был инструментом для освоения профессии

По словам мамы Алены, сначала у них не было цели вырастить из дочери полиглота. И в 37-ю гимназию они отдали ее не ради знания языков, а потому что немецкая гимназия на Первомайской была рядом с работой и водить дочь туда было удобнее, чем на Сортировке, где они тогда жили.

— Если бы на месте этой гимназии была какая-то другая школа, пошли бы в нее. Выбор был не принципиальным, потом уже поняли, как нам тогда повезло, что в эту гимназию тогда принимали без прописки, — говорит Светлана Гусева.

Как признается Светлана, поначалу немецкий язык давался дочери тяжело.

— Мы с мужем иностранный не знали и помочь ей ничем не могли. Я очень из-за этого переживала, раз помочь не могли, требовать с нее результатов было неправильно. Мы не знали, что спросить, как проверить, — рассказала мама выпускницы. — Но Алена не сдавалась, говорила, что все равно будет учить, будет стараться, и классе в шестом-седьмом все переломилось, стало получаться.

Девушка сразу хотела уезжать в Германию, документы в российские вузы даже не подавала
В 37-ю гимназию она попала случайно, просто это была ближайшая к маминой работе школа

Алена говорит, что переживала из-за плохих оценок по немецкому.

— Я сидела на уроке и не понимала, что от меня хотят. Мне казалось, что мы очень много учим. До школы иностранный был для меня игрой, а тут приходилось приходить после школы и садиться за уроки, — говорит Алена. — Я говорила себе, что все равно сделаю. Альтернатива была грустной — пойти в обычную школу около дома, где от тебя не требуют знаний трех форм немецких глаголов и грамматических правил с исключениями, а тогда головой я уже понимала, что это совсем другая перспектива.

Как рассказывает мама Алены, пятерок с дочери они не требовали, говорили, что натянутые пятерки не нужны. Пусть это будет четверка, но настоящая.

— Такого, чтобы я получила тройку и боялась идти домой, не было. Когда я получила тройку, никогда не было вопроса «как так?», был вопрос: «почему?». Меня ни с кем не сравнивали, — говорит девушка.

По словам Светланы, с самого детства они просили детей не скрывать свои проблемы, рассказывать обо всем.

Сейчас Алене 21, и она будущий врач
Кроме нее в ее группе больше нет русских студентов

— Мы говорили, что если я не смогу помочь, то кто-то другой сможет помочь, тот же репетитор. Поэтому Алена всегда нам рассказывала о своих трудностях, признавалась, что не получается что-то, — говорит мама выпускницы.

В каникулы, начиная с начальной школы, родители старались отправлять дочь в Германию, ездили вместе с гимназией.

— Во всех поездках с нами была директор гимназии Светлана Трухина, она находила время, занималась с нами, узнавали что-то вперед школьной программы, — рассказала Алена Гусева.

Первый раз в семью по обмену в Германию Алена поехала в 8-м классе, а когда вернулась, сказала родителям, что хочет говорить, как немцы.

Кроме уроков немецкого в гимназии Алена занималась дома.

— Читала много художественной литературы: Томаса Манна, учила стихи Шиллера. Мне это нравилось, кому-то нравится петь, а мне нравилось учить немецкий язык, — рассказала девушка.

В старших классах Алена хорошо сдала DCD-экзамен, подтверждающий знание немецкого языка.

— Сочинение она написала лучше всех в России, — говорит мама выпускницы.

До 9-го класса Алена не была отличницей, но когда это получилось, решила бороться за медаль, решила, что она может.

После школы Алена решила поступать в Германию, сначала в колледж, а потом в медицинский университет.

— Сейчас я учусь в Мюнстере, он находится в часе езды на поезде от Дюссельдорфа. Я изучаю там медицину, но каким буду врачом, еще не знаю. Моя цель была, чтобы язык работал, чтобы он был инструментом. Просто немецкий язык как специальность я не рассматривала, — рассказывает Алена.

Она хотела поступать в медицинский, но даже для подстраховки не подавала документы в российские медицинские вузы.

— Я знала, что у меня хороший ЕГЭ и, наверное, я смогу поступить на бюджет в Питер, но мне этого не хотелось, — вспоминает Алена.

Как признается Светлана Гусева, ответ из Германии о том, берут туда учиться дочь или нет, шел очень долго и заставил их понервничать.

Когда Алена приезжает в Екатеринбург, она первым делом идет в гимназию, где училась

— Был уже последний день работы приемной комиссии здесь, в Екатеринбурге, и я говорила ей успеть подать документы здесь, но Алена отказывалась. Она говорила, что не хочет занимать здесь чье-то место, уговаривать ее было бесполезно. И вечером поступил долгожданный звонок, дали визу, и все получилось, — говорит мама девушки.

По словам Светланы Гусевой, главный секрет успеха — это не опускать руки и верить в своих детей.

— Мои дети — не вундеркинды, все, чего они добились, было с их трудом. У меня у самой были периоды, когда все хотелось бросить, когда что-то не получалось. Потом начинала думать, что столько уже пройдено, что надо помогать детям, слышать, что они хотят. Главное — дать возможность детям расширить кругозор, сейчас столько возможностей, надо ими пользоваться, — говорит она. — Бывает, что с первого раза не получается, как у нас — получалось со второго, с третьего, главное — это поддержать своего ребенка.

В предыдущей серии мы рассказывали об ученице из 13-й гимназии Маше Ефименко, которая выиграла олимпиаду по иностранному языку для старшеклассников. Когда девочке было два года, вместе с родителями она поехала отдыхать в Испанию. Дома тетя научила ее песне Bésame mucho, и, гуляя с мамой и папой по курорту, девочка громко ее пела. Местные умилялись и дарили ей сладости. Тогда родители даже не думали, что в десять лет Маша захочет учить испанский язык.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления