13 июля понедельник
СЕЙЧАС +20°С

«Подчеркивать пол, когда речь идет о профессионализме, излишне»: екатеринбурженка о феминитивах

Она рассуждает, помогает ли равноправию полов идея «специальных женских названий» для профессий

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (67)

Гость
27 июн 2020 в 11:41

Вот врач, врач умеет лечить, мне важны его или ее знания, мне неважно, внутри белого халата хвостик или пирожок.

Специалисты нужны узкие ...но больниц психиатричеких нужно больше. Заходишь в профильный кабинет а тебя врач спрашивает хвостик заболей...а ты ему с прога нет нет тычинка...

Арм
27 июн 2020 в 11:50

Все правильно говорит. Из русского языка делают не пойми что. Что эти глупые так называемые "феминитивы", что новые заимствования. Все это от глупости человеческой.

вак
27 июн 2020 в 11:54

честно говоря бабы задолбали своим равенством, ну секретарша и генеральша, в чем тут твое равенство нарушено?

Гость
27 июн 2020 в 11:54

Автору лучше было бы изучить тему сначала. Есть вполне приличные статьи по теме от лингвистов. Они показывают, что феминитивы как раз вполне естественны для всех славянских языков. Уничижительное значение они приобрели как раз относительно недавно - вроде как мужчина-врач - это серьезно, а врачиха - это какой-то неправильный врач. Такое использование фиминитивов как раз нетипично для языка. И автор получается соглащается - ладно давайте все фининитивы считать уничижительными. Суть в том, что бы перестать так считать и вернуться изначальной ситуации, когда ничего позорного в этом не было. Как сейчас это имеет место быть а чешском, сербском, болгарском и наверное других языках.

Гость
27 июн 2020 в 12:01

Вообще ограничить баб во всех правах на кухню их, пусть готовят, с детьми сидят по домам. А то им столько воли дали вообще уже оборзели.

Гость
27 июн 2020 в 12:02

Это, я так понимаю, журналистКА пытается сочниять новую поправку к Конституции?

Гость
27 июн 2020 в 12:04

Сегодня феминитивы в основном не являются частью официального русского языка, они тут на правах жаргона. И используют их чаще всего люди недалекие, и/или чтобы поиздеваться. Зачем на глупых людей обращать столько внимания, и статью еще писать?... Может еще про "ихние" и "евоный" статью напишем?

Гость
27 июн 2020 в 12:05

Не надо издеваться над русским языком, "осовременивая" его, не надо опускаться до пошлости и вульгарности и до тех, кто исповедует такой стиль. Врача, не зависимо от пола, всегда называют врачом или доктором, и в профессиональной среде и в быту. Докторица и врачиха - это пошлость с оттенком хамства! Инженер, юрист, судья, прокурор, адвокат, водитель, менеджер, офицер, скульптор и т.д. - все эти слова используются без относительно пола, да, в мужском роде, но в женском это тоже выглядит оскорбительно. А что плохого в словах поэтесса, комсомолка, писательница, журналистка, спортсменка? Мужчину, который работает на ткацкой фабрике следует называть как? Ткачиха? Ткачих? Ткачок? Ткачист? Или, все-таки, как положено - ткач? Не коверкайте язык и не позволяйте это делать другим! И реализовывать комплексы посредством языка тоже не стоит...

Мы победим
27 июн 2020 в 12:13

1. Восприятие зависит от двух сторон коммуникации, поэтому про "должен" можно опустить.
2. Желательно было бы лучше изучить предмет "современный русский язык" на журфаке. Потому как приводить такое "Женщина-генерал — это одно, а генеральша — это другое" некорректно хотя бы потому,что генеральша имеет и другое значение - жена генерала.
3. В коммуникации главное не обиженки, а однозначное понимание.

Гость
27 июн 2020 в 12:26

Не авторка, а авторша

Гость
27 июн 2020 в 12:29

Редкий случай. Феминистка - но умная. И умные слова написала.
Как бы не затравили ее сейчас... сестры по борьбе.

Фото пользователя
27 июн 2020 в 12:33

Эта тётка вообще кто? лучше уж про коронавирус пишите.

Гость
27 июн 2020 в 12:37

В жизни есть доминанты. Мы можем притвориться, что их нет. Но они будут. Есть такое понятие "быть женщиной", есть понятие "быть мужчиной". Бороться за права - это здорово. Но свергать доминанты глупо, как и называть врача врачихой.
Есть культура, а есть субкультура. Феминизм я отнесла бы к субкультуре, таким же как движение хиппи или панки (я уважаю их право быть тем, кто они есть). Разве должна одна субкультура стремиться подчинить себе Целое? Нет.
Когда моя бабушка 90 лет отроду собирается куда-либо, всегда берет с собой сумочку. "Я же женщина", - говорит она гордо, - "Какая женщина без сумочки". Я обожаю ее за это. Ее не оскорбить словом "врач". Столько достоинства. Побольше чувства собственного достоинства, и вас не так легко будет оскорбить, к какой бы культуре или субкультуре вы не относились.

Гость
27 июн 2020 в 12:51

Последний апдейт вообще не понятно к чему - какая связь между проституткой и жиголо?
Жиголо - это крутой чел, альфач, настоящий мужик, живёт в своё удовольствие, меняет баб как перчатки, а проститутка она и есть проститутка.

Гость
27 июн 2020 в 13:06

Журналист И. Бартош. Так норм?

Фото пользователя
27 июн 2020 в 13:18

весь феминизм это сводится к одному: права должны быть у женщин, а обязанности у мужчин! кому не нравится - пусть меняют пол.

Гость
27 июн 2020 в 13:33

«ЖурналистКА выступает против феминитивов»
Хахах, дальше подзаголовка можно не читать

27 июн 2020 в 13:53

Надо быть хорошими специалистами, а не думать только о том как ты называешься . В каком-то смысле не место красит челоаека а наоборот

Гость
27 июн 2020 в 14:09

Вот заняться нечем что ли? Столько у всех забот и проблем-работа, деньги-кредиты, дети болеют, школа, подростковый возраст, отношения с близкими и коллектив, кухня, бытовые обязанности. Кто вообще сидит и бампер а как называется врач или врачиха? Вот самая главная проблема для всех. Бред просто

Андрей
27 июн 2020 в 14:17

но, ведь, феминитив - мужык...

Анна
27 июн 2020 в 14:21

Москвич у нас уже какая-то отдельная раса людей со своими привилегиями...печально всё это.

Гость
27 июн 2020 в 14:38

давайте со своей толерантностью в штаты. там ноги мойте неграм и колени перед лесбиянками преклоняйте. нормальным людям этого всего не нужно, чтобы понимать, что все ранво и вести себя так.я не вижу в слове негр ничего оскорбительного, так же как и в слове учительница

гость
27 июн 2020 в 15:09

Всё правильно женщина-журналист сказала. Феминитивы - в большинстве случаев извращение над языком.

Фото пользователя
27 июн 2020 в 16:08

Да я уж думал, что давно важнее профессионализм

Лингвист
27 июн 2020 в 16:08

Да. Согласна. Достали уже эти узколобые. Пусть сначала изучат, а потом лезут со своей "современностью".

Фото пользователя
27 июн 2020 в 16:28

Мне лень, честно. 🌛

Гость
27 июн 2020 в 17:40

Не пойму, а "феминистка" это про однополые союзы? Как то она не похожа на женщину. Естественно ее раздражает, это же очевидно.

Сексуальный поп
27 июн 2020 в 18:03

Мух у авторихи есть? Подозреваю, что необходима моя духовная поддержка.

Гость
27 июн 2020 в 18:35

Смысл жизни заключается в смерти, так как у нашей жизни есть лишь две альтернативы, либо мы полностью отсутствуем, либо обладаем абсолютным бессмертием и наша жинь не имеет конца. Жизнь без смерти бессмысленна, также как и полное её отсутствие. Соответственно единственным, что придаёт нашей жизни хоть какой-то смысл, является смерть

Гость
27 июн 2020 в 21:11

В немецком языке добавляется окончание и при описании (например, вакансии) использyются оба варианта через "и/или": "yчитель и/или yчительница".

28 июн 2020 в 12:28

Певец - певица.Что в этом плохого? С другой стороны теневое прислонение к мужским профессиональным наименованием со стороны женщин физически выглядит странно.

Гость
28 июн 2020 в 21:48

Что сказать?
Профессия вообще не имеет половой или расовой принадлежности. Человек либо делает своё дело хорошо, либо не делает.
Как представитель ультралевых взглядов, я обращаюсь ко всем "товарищ", что тоже не несёт гендерного признака, а только означает "тот, с кем делается совместное дело".
Мы все делаем совместное дело - пытаемся выжить на этой планете, вопреки замыслам буржуев.
Вот так, товарищи!

uncle Рома
28 июн 2020 в 23:13

Говорить о феминитивах и есть подчёркивать пол.
Если профессия в разговорном языке обозначается по полу, то именно это и верно.
А все эти разговоры ведут туда же — к дьяволу, к родителям номер 1, 2. Кстати, кому первый-то номер присваивать? Ведь числа тоже имеют старшинство.
Подчёркивание пола как информация, которая важна почему-либо — обязательное условие, как в жизни, так и по законам.

Фото пользователя
29 июн 2020 в 18:10

Когда нет различия в термине, то это равенство, а если есть то это апартеид (раздельное существование). Но равенство нельзя доводить до абсурда, до одинаковости, и иногда надо подчёркивать половые различия. Всё должно быть уместно, а не тотально правильно/неправильно.

Гость
29 июн 2020 в 19:18

А кто-то уже спросил, куда делось слово "поэтесса" во всём этом балагане с пиханием -ка куда ни попадя?

Николай
29 июн 2020 в 19:56

А как правильно- еврейка, или еврейша? Или это антисемизм? Или семитизм? Или феминизм?
Или??

Гость
30 июн 2020 в 15:16

Да, мне важны знания и опыт врача, но пирожок нравится больше... :-))

чукча
2 июл 2020 в 11:22

Господа, ну это же так прикольно. Это такое неповторимое чувство юмора. Бухгалтерка, Врачиха, Шофериха, Борцуха.

Гость
4 июл 2020 в 17:57

Бред полный. Не о чём статья.