Все новости
Все новости

«Так мы уже давно работаем»: владельцы частных садиков — об указе свердловского вице-губернатора

В центрах по присмотру и уходу за детьми недоумевают, что такое 50% наполняемости групп

Большинство организаций по присмотру и уходу за детьми уже давно работают

Поделиться

В Свердловской области с сегодняшнего дня разрешили работать частным детским садам, то есть центрам по присмотру и уходу за детьми, но с оговоркой, что наполняемость групп может быть не более 50%.

Мы поговорили с руководителями частных садиков о том, как они пережили пандемию, как начали работать и что значат эти 50%.

Мария Фоминых, владелица сети частных детских садов «Маленькая страна»:


— Для меня эта новость об открытии была сюрпризом, потому что частные садики работают уже два месяца. И я не знаю, кого имел в виду исполняющий обязанности губернатора, когда писал этот указ. Садики уже давно работают в открытую. Еще когда вышли СанПиН на муниципальные детские сады, ограничивающие эти 50% наполняемости, все открылись.

Поставили медработников, купили бесконтактные термометры, все открылись. Состав групп не нормируется у частных садов, откуда брать эти 50% наполняемости? С какого числа должны действовать эти 50% — непонятно. С 1 сентября, как заявил наш мэр, все муниципальные садики начинают работать в привычном режиме.

Мы для себя решили, что это не частные сады так работать должны, а центры развития. Это все-таки разные вещи. Я считаю, что это недопонимание у нашего аппарата губернатора, потому что по законам, по всем снятиям ограничений, по СанПиН для всех детских садов, при определенных условиях мы имеем право работать. И работаем уже два месяца. Во всяком случае, более 200 частных детских садов по всей области открыты.

В детском саду «Маленькая страна» признались, что указ Алексея Орлова стал для них большим сюрпризом 

В детском саду «Маленькая страна» признались, что указ Алексея Орлова стал для них большим сюрпризом 

Поделиться

Юлия Гордеева, директор частного детского сада «Добрый мир»:


— У нас и до пандемии были достаточно маленькие группы — 10–12 человек, это группы кратковременного пребывания. Сейчас мы берем по шесть человек максимум. У нас есть утренние и вечерние группы, и если полный день, то мы тоже списочно сокращаем количество детей, то есть из 15 человек берем только семь. В целях безопасности родителей не пускают в здание, они передают ребенка в тамбур, а сами стоят на улице, чтобы минимизировать контакт.

Все родители понимают и принимают требования. На территории детского сада только дети и персонал. Обязательно заставляем детей тщательно мыть руки, измеряем температуру на входе. Дети и родители предоставляют справку о том, что не было контакта с зараженными COVID-19, наши воспитатели тоже сделали тест, прежде чем выйти на работу. У СанПиН есть требования до 1 января, которые мы соблюдаем, чтобы обезопасить себя, наших подопечных и их родителей.

Для многих матерей центры по присмотру и уходу за детьми — единственная возможность выйти на работу раньше, чем ребенку исполнится три года

Для многих матерей центры по присмотру и уходу за детьми — единственная возможность выйти на работу раньше, чем ребенку исполнится три года

Поделиться

Мы работаем всего две недели, потому что у нас достаточно маленькая компания, до этого времени все клиенты были в разъездах, поэтому мы открылись только тогда, когда появилась в этом необходимость. В начале карантина наше предприятие, слава богу, попало в реестр, нам выплачивали дотации. Мы получили выплату, я смогла выплачивать зарплату. Но потом некоторые сотрудники решили встать на биржу труда по каким-то своим убеждениям, и поддержка от государства закончилась.

Кроме того, у нас был очень понимающий арендодатель, с которым мы смогли договориться, поэтому не потеряли место. Выжили, потому что у нас классные родители и арендодатель. Не было равнодушных людей. У нас многие родители — бизнесмены, их тоже коснулся коронавирус, мы в чате стали обсуждать, кто как выживает. Нам помогали юристы составлять письма и стратегии, а мамочка, у которой фитнес-школа, помогла нам организовать онлайн-встречи, как что настроить. Нас спасла солидарность.

Посмотрим, что будет дальше, потому что из-за вируса планы на этот год не реализовались. Но, когда работаешь с детьми, невозможно быть пессимистом. Поэтому просто бережем друг друга и надеемся на лучшее.

Поделиться

Екатерина Смирнова, директор детского сада «Вундеркинд»:


— У нас сейчас работают только дежурные группы. Туда мы регистрируем детей, когда оба родителя вышли на работу в офлайн-режиме. Они предоставляют справку о том, что они заняты на работе, и о том, что контакта с зараженными COVID-19 не было. Тогда они получают место в группе. Мы не берем всех, только тех, кому садик необходим. Есть такой момент, что родителям, которые выходят с декретного отпуска, нужно потихоньку приучать ребенка к тому, что он будет ходить в детский сад. Мы берем его буквально на несколько часов, соблюдая максимально дозволенное количество детей в группе. У всех должны быть справки об эпидблагополучии.

Да, в основном ограничения коснулись числа детей в группах. Все дети проходят утренний «фильтр» нашим личным медиком — каждое утро им измеряют температуру, смотрят на состояние горла, дыхание, кожные покровы. Родители не заходят в садик, они передают ребенка на осмотр, и, только если все хорошо, его пускают в группу. Также у нас есть изолятор в садике. Если после дневного сна у ребенка поднялась температура — мы отводим его туда, он находится под наблюдением медика. Мы звоним родителям, дети остаются либо с медиками, либо с младшим персоналом.

Александр Губин, директор садика «Теремок»:


— Так вышло, что от пандемии мы очень сильно пострадали. В какой-то момент о нас забыли все, а когда вспомнили, то несколько раз закрывали наши филиалы, якобы из-за того, что наша деятельность запрещена указом губернатора. Мы отличаемся от муниципальных детских садов лишь тем, что предоставляем лишь присмотр и уход, а образовательной программы нет. Мы несколько раз судились, доказывая, что имеем право работать, как и другие организации.

Я сам по образованию юрист, мы с женой занимаемся детскими садами уже больше десяти лет. И с 26 июля нам было разрешено работать. И тут 17 августа выходит указ и. о. губернатора, где мы получаем право работать лишь на 50%. Естественно, мы заметили отсутствие логики, потому что до этого в отношении организаций нашего типа ограничений в работе не было. Да и сейчас у всех кризис, поэтому в группах не так много детей.

Многие частные детские сады с радостью приняли факт того, что им разрешено работать, хоть и не в полную силу. И многие уже приспособились работать во время пандемии, мытье рук и ношение маски уже вошло в привычку, регулярно проводятся осмотры, так что волноваться незачем. Все эти рекомендации действуют до 1 января, но если эпидобстановка в области наладится, то есть вероятность, что ограничения снимут раньше. И все детские сады будут работать в прежнем режиме.

Весной представители центров по присмотру и уходу за детьми писали обращение к губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой разрешить им работать.

Вчерашний указ исполняющего обязанности губернатора Алексея Орлова вызвал затруднения в трактовке и у муниципальных детских садов — несмотря на заявления областного министерства образования, в Екатеринбурге садики полностью пока не открылись.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2