E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Образование Всё о коронавирусе мнение «То звук пропадет, то связь, а учителя видят лишь аватарки»: мама школьницы — о проблемах дистанта

«То звук пропадет, то связь, а учителя видят лишь аватарки»: мама школьницы — о проблемах дистанта

Олеся Патрина рассказала о том, почему она против дистанционного образования

Родители хотят, чтобы детей вернули в школы

Родители школьников по-разному относятся к дистанционному образованию. Кто-то возмущается, что ради ОГЭ рискуют жизнями детей и заставляют ходить в школу, а кто-то, напротив, считает, из-за дистанта падает уровень знаний и это хуже. Сейчас на дистанте учатся ребята с шестого по восьмой класс, а также десятиклассники. Остальные ходят в школу. Мама семиклассницы из Североуральска Олеся Патрина рассказала о своем отношении к дистанционному обучению.

Весенний эксперимент с дистанционным образованием недавно закончился, и мы выдохнули с облегчением. Но наступила осень и наши дети снова ушли на дистант.

Ученики нашего города, с шестого по восьмой и десятые классы, были выведены на дистанционное обучение. Хотя с первого по пятый, девятые и одиннадцатые классы продолжили обучение в школе. В головах многих родителей возник вопрос, почему параллели семи классов из одиннадцати школу посещают, а четыре оставшиеся (в их числе и мой ребенок) выведены на дистант. В то же время в музыкальную школу мой ребенок продолжает ходить — там нет ограничений по возрасту. И в художественную школу ходят дети всех возрастов.

Причем родители всех детей без исключения ходят на работу. В городе работают все предприятия, магазины. Также работают детские сады, школы дополнительного образования, кафе и кинотеатры, куда детям всех возрастов ходить не запрещено. Но при этом в общеобразовательную школу ходить им нельзя.

Я разговаривала с другими родителями, они тоже не могут найти объяснения происходящему. Говорят, обращались в директорат, там ссылаются на Указ губернатора № 605 от 06.11.2020, хотя он носит лишь рекомендательный характер. Другим дают объяснение, что дети переносчики вируса и заражают взрослых. Поэтому часть детей отправили обучаться домой.

«Мне абсолютно неясно, почему наших детей ограничили в праве посещать школу наравне с другими детьми»

Дистанционное обучение — это новая система для всех. Я считаю, необходимо было в начале обучения как минимум собрать родителей и рассказать о ней всё, представить документы, которые подтверждают безопасность, эффективность этой системы. Объяснить, как это работает, кто за что отвечает и на какие результаты мы можем рассчитывать. Но никто из администрации образования нас, родителей, не собирал. Родители между собой общаются и задают вопросы друг другу: кто за что в этом процессе несет ответственность и с кого, если что, в итоге можно будет спросить.

«Нашим детям также никто не объяснил, как работать в новых реалиях, они психически не готовы к этому»

На дистанционке нужна самоорганизация и мотивация к учебе, а у них ее просто нет пока еще — в силу возраста. Дети есть дети, и многие восприняли обучение дома как что-то несерьезное. К тому же они смотрят на взрослых, например, как те выстраивают процесс обучения. Практически же всё создается на ходу. Например, онлайн-конференции бывают с техническими сбоями, домашние задания выкладываются с нечеткой формулировкой, могут переноситься видеоуроки без предупреждения. Качество обучения сильно страдает. Мой ребенок говорит: «Бывает, пропадет видео или звук, и не понимаешь, то ли учитель просто замолчал, то ли нет соединения». Так как компьютеры у всех свои, не школьные — учителя не вправе требовать включать видеокамеры. У кого-то камер нет, а другие дети просто не подключают, чтобы быть на одинаковых условиях со всеми. Учителя никого не видят, поэтому нет обратной связи. При живом общении у учителя есть возможность установить контакт с ребенком, невербально увидеть настрой класса, вовремя переключить их внимание. При дистанционном такой возможности нет. Что при таком формате, да еще и с техническими накладками, может объяснить учитель всего за 20 минут урока?

Учителям дистанционка тоже составила огромную проблему.

«Ведь одно дело объяснять детям в классе, наблюдая за ними, глядя им в глаза, а другое — видя только лишь аватарки»

Нам учителя сами говорят, что есть темы, которые можно рассказать удаленно, а есть, которые можно объяснить только лично! Раньше ребенок мог задать вопрос учителю, подойдя на переменке или переспросить на уроке, если что-то непонятно. Теперь дети пишут вопрос учителю, а получают ответ с отсрочкой, порой, когда это уже и не актуально.

Конечно же для учителей это добавило колоссальную нагрузку в их и без того нелегкой работе. Теперь после трудового дня они в свое свободное время должны отвечать на сообщения школьников, проверять их работы, объясняя каждому ученику его ошибки, а если этого не делать, говорят они, то это будет не учеба, а лишь имитация. У некоторых детей не получается прикреплять файлы на платформе Дневник.ру, учителя разрешают им скидывать в мессенджеры, потом затруднительно эти работы отыскать, сопоставить. Качество снимков отправленных работ часто оставляет желать лучшего. «Раньше, — говорят они, — просто с почерком не разберешься, а теперь тот же почерк, да еще и на размытом фото». На это уходит огромный ресурс их сил и свободного времени.

«Мы, родители, общаясь между собой, также заметили, как сильно дистанционка поменяла эмоциональную атмосферу в семьях»

Многие стали ругаться и ссориться, хотя раньше такое случалось крайне редко. Дети в этих условиях нервничают — задание не понял, учитель не ответил, а ведь стоят сроки сдачи. Родители беспокоятся, что их дети стали нервозными, вспыльчивыми. Да и у самих-то родителей порой тоже сдают нервы, теперь после прихода с работы у родителей начинается учеба — объяснить новый материал, помочь разобраться с электронными заданиями и т.п.

Когда нас перевели на дистанционку, школа задала единственный вопрос — есть ли интернет? Ни о моделях домашних компьютеров, ни об оснащении рабочего места, хотя это тоже должно быть в соответствии с нормами СанПиН, — никто этого не спросил. Некоторые дети смотрят уроки даже по смартфону. А ведь есть дети с нарушением зрения и с рекомендациями врача по ограничению времени перед компьютером. Далеко не у всех детей первая группа здоровья.

Электронное обучение сказалось также на таких способностях детей как интеллект, память, речь, внимание и др. Для запоминания, например, нужно использовать разные виды памяти, а дистанционное обучение этого не дает. Незакрепленная информация очень быстро выветривается. Образуются пробелы в знаниях.

Физическое здоровье у детей на дистанционке также снизилось. Гиподинамия ведет к ухудшению осанки, у некоторых уже есть сколиоз. Наши дети безвылазно сидят дома, еще и за компьютером.

«Также новый формат обучения отнял у детей и естественную и необходимую потребность в живом общении»

Дистанционное образование разрывает социальные связи, лишает детей общения со сверстниками и с окружающим миром, у них происходит деградация. Живое общение заменилось суррогатным — переписками в чатах. Раньше учитель, рассказывая урок, мог увлечь предметом, вызвать интерес к познанию, а сейчас учителя дают ссылки на YouTube с «сухими» видео с пересказом учебного материала. Попадая в YouTube, дети ищут что-то эмоциональное, к тому же никто не может помешать им смотреть видео с запрещенным контентом, ограничить который на данной платформе невозможно. Как скажется на их психике просмотр в открытом доступе видео, подобных стримеру Reeflay, какие выводы они сделают из этого? Из-за лишения живого общения они пропадают в соцсетях, а родители даже не догадываются, кто в этот момент может вступить с ребенком в переписку, достаточно вспомнить нашумевшую историю с группами самоубийц во «ВКонтакте» «Синий кит».

Также я заметила, школа нам присылает ссылки для выполнения заданий на различные электронные ресурсы, и наши несовершеннолетние дети, выполняя задания, самостоятельно подписывают соглашения, которые даже не читают. Кто потом за это будет нести ответственность?

«Нас, родителей, не устроил такой подход к обучению, и мы решили разобраться детально, почему наши дети должны обучаться дома»

Для начала выяснили, что всего форм образования пять (ст. 17 № 273-ФЗ). В организациях образовательной деятельности — это очное, очно-заочное, заочное. Вне таких организаций: семейное и самообразование. Никакого электронного/дистанционного обучения как отдельной формы нет. Когда мы, родители, впервые пришли в школу с ребенком, то писали заявление и выбрали очную форму обучения. Она остается в силе, в том числе в период любых ограничений в школе (карантинов), и школа не может изменить форму в одностороннем порядке. Очное обучение — это обучение в учебном заведении с регулярным посещением занятий, в отличие от заочного обучения (из словаря Ожегова). Очи — это глаза. А очное по сути — с глазу на глаз, личное присутствие. Не может быть очное на удалении априори, даже если между ними поддерживается видео- или телесвязь.

Но в школе, где учатся наши дети, имеют другое мнение на этот счет. Нам сказали, что наше обучение сейчас «очное, но с применением дистанционных технологий». Мы, родители, сначала это поняли так, что дети будут ходить в школу и там могут выполнять электронные задания или дистанционно общаться с учителем. Но, пообщавшись с администрацией, мы увидели: нам подменяют понятия и настаивают, что дома — это и есть очно, потому что учитель видит ученика дистанционно. К тому же мне было заявлено, что на применение дистанционных технологий к нашим детям школе не нужно нашего родительского согласия. Но это не так! ЦОС (цифровая образовательная среда) внедряется как эксперимент (п 1.4 Приказ № 649 от 02.12.2019 г). По ст. 21 Конституции опыты над людьми без их согласия запрещены. Получается, если отказаться от дистанционных технологий, то мы продолжим обучаться на очной форме в стенах школы. Мы написали подобное заявление. Но управлением образования нам было отказано в посещении школы.

Мы, родители, считаем, что идет подмена понятий очного обучения и ущемляются наши права.
Считаем, что дистанционное обучение не подходит в качестве основной системы образования или системы на длительный срок. Оно наносит вред ребенку и может быть опасным. Наши дети достойны лучшего образования, и мы, родители, будем защищать их права.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления