Неделя выдалась пестрая. Мало того что на экраны выходят долгожданные творения Стивена Содерберга и Квентина Тарантино - "13 друзей Оушена", "Доказательство смерти", так помимо них стартуют еще минимум три фильма, которые достойны внимания и наверняка найдут своего зрителя. Мы же, как водится, ограничиваемся тремя картинами, а именно теми, что имеют наибольший резонанс.
Как бы ни была велика слава Квентина Тарантино, его нынешний фильм явно не для всех, а потому начать стоит с третьего фильма о хитроумных кражах Дэнни Оушена и его друзей. Тем более что он столь же явно удался.

Поделиться
"11 друзей Оушена" были римейком одноименного фильма 1960 года, который стал совместным творением так называемой "Крысиной стаи" - группы эстрадных исполнителей во главе с Фрэнком Синатрой. Римейк получился у Стивена Содерберга настолько искрометным, что ни у кого не осталось сомнений не только в том, что он превзошел оригинал, но и в том, что друзья вора-виртуоза Дэнни Оушена соберутся вновь. Проблемой было лишь придумать историю - ведь у картины 1960 года сиквела не было.
"12 друзей Оушена" побили своего предшественника по количеству звезд, от которых и там пестрило в глазах, но вот столь же яркого зрелища не получилось. История выглядела несколько натянутой и разваливалась на куски, и даже игра именитых актеров казалась вымученной, словно их заставляли играть под дулом пистолета. Это, впрочем, не помешало фильму стать кассовым хитом - сыграла свою роль слава оригинала, да и на Джорджа Клуни, Брэда Питта, Джулию Робертс, Кэтрин Зета-Джонс и Брюса Уиллиса в одном фильме посмотреть захотели очень многие.
После некоторого разочарования, которое принесли "12 друзей", триквел не вызывал уже такого энтузиазма. Во-первых, появилось ощущение, что тема себя исчерпала, а во-вторых, чаще всего бывает, что если второй фильм был хуже первого, то третий - хуже второго. Но вместе с тем оставалась надежда, что большой умница Содерберг проделает работу над ошибками. И он действительно исправился.
Сюжет фильма возвращает нас из Европы обратно в Лас-Вегас, где подлый делец Уилли Бэнк посмел кинуть Рубена, одного из друзей Дэнни Оушена. Разумеется, вся команда ополчилась против него. Объектом нападения стали высоченный отель и казино, только что отстроенные Бэнком. Операция, разработанная аферистами, предполагает отъем рекордной суммы денег, так что для ее проведения не хватило даже 12 человек.
"13 друзей Оушена" - прямой наследник первой части. Такой же лихой, захватывающий и смешной. Возможно, в нем нет того лоска и стиля, которые отличали оригинал, но все же он не идет ни в какое сравнение со второй частью, где не было ничего, кроме киноманской попытки стилизации под классические европейские криминальные драмы. И пусть некоторые детали операции слишком нереалистичны, сводят успех ее осуществления к чему-то из разряда фантастики, смотреть фильм очень занимательно. А что еще требуется от летнего блокбастера?

Поделиться
За что бы ни брались Квентин Тарантино и Роберт Родригес - это всегда вызов устоявшимся канонам. Не стал исключением и их совместный проект "Грайндхаус", в Америке шедший в связке, а у нас стартующий с расстоянием в две недели. Сначала нам покажут "Доказательство смерти" Тарантино, а потом "Планету страха" Родригеса. Плюс в том, что, в отличие от американцев, мы увидим удлиненные версии фильмов.
Уникальность затеи в том, что это попытка имитировать классические грайндхаусы - дешевые трэшевые хорроры 70-х, на которых выросли оба режиссера. В кино они демонстрировались по принципу "два по цене одного", такой план был и у двух друзей. Для пущей правдоподобности они даже сопроводили свои фильмы роликами несуществующих ужастиков, которые заказали своим известным коллегам Эдгару Райту ("Зомби по имени Шон"), Эли Роту ("Хостел") и Робу Зомби ("Дом тысячи трупов"). В деле имитации Тарантино и Родригес вообще решили идти до конца, поэтому обе картины имеют ряд сюжетных выпадений, "испорченную" пленку, блеклые цвета - все как в настоящих грайндхаусах.
В лучших традициях и сюжеты. "Доказательство смерти" рассказывает о маньяке-убийце по прозвищу Каскадер Майк, который убивает своих жертв с помощью гоночного автомобиля. В жертвы он избирает хорошеньких девушек. Полфильма отведено под одну группу девиц, полфильма - под другую.
Увы, хотя грайндхаусы были типично американским явлением, творение Тарантино и Родригеса в США по достоинству оценено не было. И есть подозрение, что и мировой прокат затрат не окупит. Причем у Тарантино шансов на прибыль меньше, чем у Родригеса. Две трети фильма его герои разговаривают практически ни о чем, и лишь в самом конце нас ждет захватывающая и смертельно опасная погоня.
Складывается ощущение, что Тарантино снимал фильм исключительно для себя, ибо представить человека, который в полной мере оценит всю степень постмодернизма "Доказательства смерти", довольно трудно. Картина под завязку нашпигована цитатами, аллюзиями и намеками, и это ее главное, если не сказать единственное достоинство. Соответственно, неискушенный зритель, скорее всего, будет на нем откровенно скучать.

Поделиться
Нет фигуристов круче, чем Чазз Майкл Майклз и Джимми Макэлрой. Но хотя место на вершине пьедестала вполне вмещает двоих, никто из них не хочет им делиться. Чазз и Джимми всегда не ладили, но, когда им обоим вручали золото Олимпийских игр, вражда вылилась в отвратительную драку. В итоге, вместо того чтобы наслаждаться триумфом, спортсмены оказались дисквалифицированными, что фактически означало крах их карьеры.
Но, как ни странно, общая беда сплотила Майклза и Макэлроя. Они решили, то только вместе смогут вернуться на лед. Поскольку нигде в правилах не написано, что пары должны быть обязательно разнополыми, а дисквалификация распространялась лишь на их сольные выступления, чемпионы подали заявку как дуэт.
Для тех, кого краткий пересказ сюжета еще не натолкнул на мысль, что "Лезвия славы" - фильм из разряда тупых американских комедий, стоит добавить, что в главных ролях здесь снялись Уилл Феррелл и Джон Хедер, которые ни в чем другом просто не снимаются. Кажется, что если даже изначально комедия тупой не предполагается, эти двое ее таковой сделают.
Между тем, вынужден признать, что у фильма есть все, чтобы стать хитом проката. Телепроект "Звезды на льду" убедительно доказал, что любовь народа к фигурному катанию поистине безгранична, а тупые комедии всегда были популярнее интеллектуальных. Так что каков поп, таков их приход.
В этом смысле достойна аплодисментов российская локализация названия комедии. Слово "звездуны" идеально соответствует происходящему на экране.
"13 друзей Оушена" (Oceans 13): звезды - Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Аль Пачино, Эллен Баркин, Дон Чидл, Энди Гарсия, Джулиан Сэндз; жанр - криминальная комедия; про что - про новую аферу Дэнни Оушена и его команды, объединившихся, чтобы наказать мерзавца, который посмел кинуть их общего друга.
"Доказательство смерти" (Death Proof): звезды - Курт Рассел, Розарио Доусон, Роз Макгоуэн, Квентин Тарантино; жанр - хоррор; про что - про маньяка на старом гоночном автомобиле, который развлекается тем, что убивает праздных девиц.
"Лезвия славы: звездуны на льду" (Blades of Glory): звезды - Уилл Феррелл, Джон Хедер, Уильям Фичнер; жанр - комедия; про что - про двух дисквалифицированных мужчин-фигуристов, вернувшихся на лед, образовав однополую пару.