Когда-то в далеком детстве, еще только начав ходить в школу, я ходил на японский фильм, где Годзилла дрался с роботом в виде Годзиллы. Фильм произвел на меня колоссальное впечатление. Была жизнь до и после него. Конечно, пересматривая его в более зрелом возрасте, я уже не мог сдерживать смех: ведь дома просто раскрашенные коробки, а Годзилла и робот — японцы в пластмассовых костюмах. Но на «Тихоокеанском рубеже» я снова почувствовал себя восьмилетним мальчиком.
Сюжет до предела прост: гигантские роботы против гигантских монстров — этим все сказано. Из сцен не связанных с драками интересен только удачный флешбэк японки-пилота (она явно пародирует Рей из Евы) Конец ясен с самого начала, имеют место глуповатые шутки. Зато по зрелищности с Рубежом мало что может сравниться.
Дизайн монстров очень симпатичный. Один явно срисован с Кинг-Конга, другой здорово напоминает о фильме Челюсти, в основном же они выдержанны в духе классических японских кайдзю: Родена, Гамеру и, конечно, Годзиллу. Роботы (Егеря) тоже радуют глаз. Забавно посмотреть, как американцы представляют себе русского егеря и самих жителей снежной страны, у которых даже от женщины веет силой Валуева. Впрочем, как нетрудно догадаться, самый главный робот — американский.
Компьютерная графика составляет большую половину фильма. И, если в прогулках с динозаврами еще можно было сказать, где пластиковая модель, а где работа компьютера, то теперь пора признать, что графика достигла совершенства. Снято ли настоящее море или нарисовано машиной, понять уже невозможно. Разрушения невероятно зрелищны, и это одна из немногих лент в которых 3D оправдывает себя.
Отдельно стоит отметить удачный саундтрек (его написал Рамин Джавади, создавший знаменитую заставку «Игры престолов»).
В итоге, найти десять нестыковок в фильме — задача для второклассника, но когда мы видим, как робот берет танкер и замахивается им на кайдзю, мы с замиранием сердца смотрим на экран. И как кому-то могут не нравиться гигантские роботы?