Накануне стали поступать жалобы от туристов о том, что в ряде стран некоторые отели требуют с них повторной оплаты или выселяют их из номеров. Подобное обращение было и от екатеринбурженки. Но, как оказалось, этот случай не единственный.
– Странная позиция у ряда стран. Проблемы у наших туристов возникли в Греции и Китае. Человеку остаётся два дня, а его заставляют оплачивать две недели. У других, в той же самой Греции: туристы прилетели, предъявили ваучер, а отель вечером говорит: оплаты нет, платите за 10 дней проживания. Получается, что отель деньги уже получил и требует их заново с туриста, – рассказал президент информационного туристического центра Свердловской области Вадим Винер. – Такое же зеркало в Китае. Тоже просили заплатить за две недели, а другого туриста – за 10 дней. Видимо, хотят ещё денег.
Сейчас Ростуризм договорился с отелями Греции и Таиланда о невыселении туристов.
– Ведутся активные переговоры с китайскими отельерами. Мы по-прежнему настаиваем, что в споре двух хозяйствующих субъектов не должны быть задействованы отдыхающие, которые полностью оплатили туруслугу, – пояснили в Ростуризме. – Телефоны для туристов +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), +7 985 226 82 71, +7 917 540 51 21.
Отдыхающих будут вывозить "Трансаэро" и "Уральские авиалинии". Всего помощь потребуется 3,6 тысячам клиентов "Южного креста". Речь идёт о людях, отдыхающих в Китае, Италии и Греции и не имеющих обратных билетов. В Екатеринбурге проданных туров было около 3 тысяч.
Напомним, туроператор "Южный крест" объявил о приостановке своей деятельности поздно вечером 10 сентября. За границей остаются почти 6 тысяч туристов. Гражданская ответственность оператора застрахована на 100 миллионов рублей в компании "РЕСО-Гарантия". Страховщик уже начал приём заявлений от пострадавших. При этом ясно, что суммы не хватит на то, чтобы возместить клиентам расходы в полном объёме.