Все новости
Все новости

Туроператоры отказались компенсировать екатеринбуржцам "сгоревшие" путёвки в Египет

Незадачливым отдыхающим выписывают штрафы за то, что они не улетели отменёнными рейсами.

Поделиться

Туроператоры отказались возвращать екатеринбуржцам деньги за путёвки в Египет, которые пропали из-за того, что отменили вылеты. Все рейсы из Кольцово, напомним, отменили с 7 ноября этого года.

Туристы: "Нас оштрафовали за то, что самолёты не улетели"

– Сами аннулировали тур и выставили 100-процентный штраф, – пожаловалась E1.RU Ирина, которая купила путёвку в "Библио Глобусе". – Путёвка – 165 тысяч. Оператор прислал в агентство бумагу, где было прописано, что оператор понёс фактические затраты, составляющие полную стоимость тура. Другие операторы предлагают вернуть деньги или перебронировать.

Похожая ситуация и у другого екатеринбуржца, Дмитрия.

– Должны были лететь в Египет в 4:45 с "Оренбургскими авиалиниями", – рассказал Дмитрий. – Вчера вечером поставил автомобиль на парковку, возвращаюсь домой за чемоданами и собираюсь вызывать такси... Между делом включаю телевизор и вижу, что полёты временно прекращаются. Звоню туроператору– "бумаг официальных не было, летим по расписанию", при этом телевизор нагнетает и нагнетает панику. Звоню в Кольцово, самолёты по расписанию. В жизни ещё такой нервотрёпки не было – вроде и решено всё, а по факту нет. Был просто счастлив, когда в Кольцово отменили официально рейс. Утром узнаю от турагентства, что тур отменили и выставили штраф. Штраф, Карл! 57 долларов. Звонил в екатеринбургское отделение "Библио Глобуса" – сказали ждать до понедельника, ничего не предложили, про возврат денег ни слова (общая стоимость тура 85 тысяч рублей).

– Мной была куплена путёвка в Хургаду на 10 дней, вылет 7 ноября в 8:00 утра. В связи с приостановлением полётов наш рейс отменён, – рассказала E1.RU ещё одна клиентка "Библио Глобуса" Ирина. – Со своей стороны, я приехала в аэропорт в момент регистрации, подошла к столу информации, поставила печати об отмене рейса и уехала домой. Сейчас туроператор выдвинул мне штраф в полной стоимости путёвки на основании неявки в аэропорт. Я написала претензию и заявление, но меня игнорируют, считая своё решение законным.

На отказ вернуть деньги жалуются и клиенты других турфирм.

– "Пегас Туристик" отказал в выплате, хотят штрафные санкции 100-процентные вкатать за то, что отказались от тура в короткий срок. Отказ устный, сделали письменный запрос. Я должна приехать написать заявление. Вылет был 9 ноября, путёвка – 99 тысяч, – рассказывает Анна.

– Покупали путёвку в Coral Travel задолго до трагедии, вылет был запланирован в Шарм-эль-Шейх 14 ноября. Официально ситуацию форс-мажором не признают, говорят, аннуляция возможна с потерей 40–45% от стоимости тура либо предлагают перебронировать тур на Турцию или другую страну с доплатой (доплата немалая при условии, что туры от 100 на двоих сейчас стоят). Не хочется терять ни деньги, ни отпуск. Находимся в полном замешательстве, – пишет Ольга.

В екатеринбургских представительствах туроператоров комментировать сложившуюся ситуацию отказываются.

– В данный момент мы не даём никаких комментариев. Нам, к сожалению, сейчас не до этого. За официальными комментариями можете обращаться в московский офис, – заявили Е1.RU в "Пегас Туристик".

То же самое мы услышали в отделении "Библио Глобуса":

– Какие-либо комментарии можете получить в PR-отделе в московском офисе.

Однако дозвониться до московских офисов оказалось нереально: телефоны там не отвечают.

Поделиться

Турфирмы: "Деньги не вернём, но можем отправить в Турцию"

Кое-какая информация появилась на сайтах некоторых туроператоров. Большая часть из них предлагает туристам перебронировать туры: вместо Египта отправиться в Турцию. При этом параметры путёвки должны быть максимально сохранены. Такие варианты, в частности, у Brisko, Coral Travel, "Натали турс", "Пегас Туристик", "Тез тура". "Библио Глобус" предлагает своим туристам путёвки на Кипр. При этом путешественники должны иметь в виду, что за новый тур придётся доплатить.

Как рассказала Е1.RU читательница Наталья, она должна была улететь в Египет 11 ноября вместе с ребёнком. Путёвку покупала в "Пегас Туристик". Когда она пришла в головной центр в Екатеринбурге, ей довольно быстро подобрали новый тур.

– Предложили несколько вариантов, в том числе в Таиланд, на Пхукет. Были очень вежливы. Нас в итоге всё устроило. Улетим 14 ноября. Доплатить придётся 15 тысяч рублей, но я считаю, что это немного. Учитывая, что накануне была в истерике и думала, что вообще никуда не улечу. У моих знакомых, кстати, тоже никаких проблем не возникло. Подруга вместо Египта полетит в Турцию. Я, когда пришла в "Пегас", даже удивилась, насколько спокойно они всё разрулили, – рассказала Наталья.

Отметим, что полностью вернуть деньги за путёвки, без штрафов, обещают только два крупных туроператора: "Натали турс" и "TUI Россия". Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе пояснила РИА "Новости", что у остальных просто нет возможности, поскольку упали продажи.

– К ним обратится энное количество клиентов за компенсацией, а партнёры им денег не вернут. Кроме того, нужно понимать, что те самолёты, которые сейчас полетят в Египет за туристами, туда отправляются пустыми. Это значит, что половину этого рейса туроператор будет оплачивать из собственного кармана, – сказала она.

Если вы не смогли улететь в Египет, сообщите нам. Расскажите, возвращают ли деньги перевозчики и турагентства, с какими проблемами вы столкнулись после отмены рейсов. Как выбираются из Египта ваши родственники и друзья? Напишите нам на почту news@corp.e1.ru или расскажите по телефону +7 (343) 34-555-34 (круглосуточно).

Отметим, что тем, кто купил тур в Египет, за разъяснением дальнейших действий в первую очередь нужно обращаться к агенту, у которого приобреталась путёвка, и к туроператору. Также напоминаем телефон горячей линии МЧС России для звонков по России – 8-800-100-40-61, для звонков из других стран: +7 (499) 995-57-26. Звонки от туристов в Информационно-туристическом центре Свердловской области принимают по телефонам: +7 (343) 268-46-86, 298-03-29.

Информацию о порядке возвращения в Россию отдыхающие в Египте уральцы и их родственники также могут получить по телефону горячей линии ГУ МЧС России по Свердловской области: +7 (343) 262-99-99.

Несколько печальных историй от туристов Е1.RU публиковал ранее: екатеринбуржцы рассказывали, как узнали об отмене рейсов и как с ними вели себя представители туроператоров.

Информационно-туристический центр: "Все претензии – только письменно!"

Как рассказал Е1.RU президент Информационно-туристического центра Свердловской области Вадим Винер, за минувшие сутки к ним поступило 650 звонков от пострадавших туристов.

– В данном случае у них один вариант – составлять письменную претензию. Можно отказаться от тура по причине безопасности, и всё. Сейчас должно быть принято политическое решение уровня Дворковича со стороны МИДа и Ростуризма, и это основание к получению денег в полном объёме. Устно, по телефону, ничего пытаться решить не надо. Только письменная претензия! – подчеркнул Вадим Винер. – Идёте в агентство, где покупали тур, и предъявляете претензию. Ответ должен быть в течение десяти дней. Они могут указать сроки возврата. Это будет законный способ. Если предложили перебронироваться, а вы отказались, они должны вернуть деньги в полном объёме. Если согласились, распечатайте допсоглашение к договору, где изменена страна вылета, время вылета, тип отеля, питание и так далее. Всё это должно быть сделано именно ПИСЬМЕННО, я уже устал туристам повторять.

Вадим Винер отдельно отметил, что чиновникам Свердловской области "туристы по барабану".

– Губернатору, председателю правительства и министру профильному, так называемому, господину Орлову… Никаких действий они по туристам не предпринимают. Информацию до людей не доводят. Об их бездействии я доложил и в администрацию президента, и в Ростуризм, и в Минкульт.

Екатеринбуржцы, которые уже успели воспользоваться эти советом, поделились с E1.RU своим опытом (целиком поучительную историю их злоключений мы опубликовали здесь).

– Наше турагентство "Туристико" и туроператор "Anex Tour" нас не бросили, нам предложили сменить направление без доплат на Турцию (но там +20С – вода и +25С – воздух), и мы отказались, затем предложили поменять направление с доплатой в другие страны (но все даты, к сожалению, уже нам не подходили), и третьим вариантом было предложение написать заявление об аннуляции брони и полном возврате денег, правда в течение 4 месяцев! – рассказали нам Дмитрий и Полина. – Отпуск испорчен, настроение тоже, моря мы не увидели, столкнулись с паникой, тратой нервов. Деньги увидим свои ещё, видимо, не скоро, но мы живы, здоровы, научились правильно выбирать менеджеров по туризму, теперь точно знаем, что нужно всем больше изучать закон и свои права и что государство нас всё равно никогда не бросит!

Поделиться

Фото: Артем УСТЮЖАНИН, Мария ЧЕРНЫХ / Е1.RU; читатели E1.RU Дмитрий и Полина.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2