Прошедшая в Екатеринбурге «Ночь Музыки» (мы рассказывали о ней в режиме онлайн и она правда была крута!) оставила у уральцев море ярких впечатлений. Это действительно праздник для города и горожан, но всё же нельзя обойти стороной вопросы к организации фестиваля. Как и в прошлом году, послушать музыку в центр пришли сотни тысяч людей, но — как и в прошлом году — к ним оказались не до конца готовы организаторы: возникали давки, полицейским приходилось стихийно перекрывать улицы.
Больше того, в этом году из-за вопросов, связанных с безопасностью, пришлось отменить концерт хедлайнера — ЛСП, а также прервать выступление Хаски. А на одной из площадок упавшее ограждение сломало женщине ногу.
Мы почитали отзывы екатеринбуржцев о прошлогоднем и нынешнем Ural Music Night, и выделили пять основных проблем, которые организаторам стоит учесть и решить, чтобы музыкальный праздник 2020 года прошел без накладок.
Следить за безопасностью зрителей
Отладить пропускной режим на площадки, которые будут пользоваться самой большой популярностью (ведь очевидно, что на Little Big, ЛСП и Хаски придет огромное количество людей), сделать надежные заграждения и следить, чтобы их не сносили, не двигали. Потому что ломать заборы екатеринбуржцы умеют, это мы знаем.
«Вчера в сквере и на Драме была крайне опасная ситуация: толпы людей и очень мало полиции. Случись давка, мы бы получили сотни пострадавших, — пишет Алёна Смышляева. — Я вообще не поняла, как был организован пропускной режим: зрители входили и выходили сами, отодвигая секции забора. Зачем тогда ограждение? Чтобы создать больше препятствий при входе и выходе?»
Ограждения были хлипкими, говорит Александр, муж женщины, которая сломала ногу во время выступления Little Big: «Ограждения не были нормально зафиксированы, внутри не было охраны, которая хоть как-то контролировала бы толпу. В итоге на второй песне ограждение рухнуло на мою жену, упало ей на ноги в районе лодыжек».
Ну и большое количество пьяных среди зрителей. Надо за этим следить, конечно.
Перекрывать дороги заранее
Что в прошлом году, что в этом полиции пришлось стихийно перекрывать движение на центральных улицах, когда толпы людей ожидаемо перестали помещаться на тротуарах и вышли на дороги. В прошлом году организаторы говорили, что не ожидали такого большого количества пришедших — 200 тысяч человек. В этом году, видимо, тоже не ожидали — а пришло и вовсе 300 тысяч.
Надеемся, в следующем году всё-таки этот вопрос продумают заранее и, как в День города или 9 Мая, официально сделают центр города пешеходным. Очевидно, что 45-минутного перекрытия кусочка проспекта Ленина, которое предусмотрели в этом году, недостаточно.
Поставить больше туалетов и урн
Самую насущную проблему тоже надо решать. Антон Забегаев пишет, что ходить по нужде приходилось в кусты: «Мерзко, простите меня, ходить по нужде в кусты и под дерево, а приходилось, ибо разрекламированные в СМИ биотуалеты начали вывозить до выступления хедлайнеров. "Куда сходить поссать-то?" — мой вопрос молодому человеку из палатки с попкорном. "Нуууу, сходи воооооон под дерево", — его ответ».
Так же было и в прошлом году — люди жаловались, что нет туалетов и достаточного количества урн. В этот раз после праздника на улицах тоже остались горы мусора.
Сделать лучше звук
Да, всегда найдутся слушатели, недовольные качеством звука, но нет предела совершенству. Отчасти эта проблема перекликается с необходимостью закрывать движение в центре во время фестиваля.
«Не всегда можно услышать музыку в шуме большого города. Оркестр "Виртуозы Москвы" был почти не слышен из-за автомобильного рёва на площади 1905 года. Некоторые площадки настолько близко друг к другу, что их звуки перекликаются и заглушают все», — пишет Александр Предеин.
«Концерт "Другой оркестр" — провал. Сильная давка во дворе была, начали с задержкой, а самое главное — звук был очень тихий и плохой, после чего народ стал расходиться», — писала нам ночью читательница Евгения.
Продлить работу общественного транспорта, как в День города
Уехать домой вечером и ночью оказалось непростой задачей. Такси взвинтили цены и за поездки на короткие расстояния брали 400–500 рублей, но даже это полбеды, потому что машин все равно на всех желающих не хватало.
Выход — организовать работу, как в День города, когда весь общественный транспорт, включая метро, работает до часу ночи, плюс определены остановки, на которых автобусы, троллейбусы и трамваи ждут пассажиров и развозят по маршрутам.