Коляда Николай Владимирович, род. в 1957 г. в с. Пресногорьковка Кустанайской обл., С 1973 по 1977 годы учился в Свердловском театральном училище (курс В.М. Николаева).

Поделиться
Н. Коляда поставил как режиссёр в академическом театре драмы г. Екатеринбурга свои пьесы: "Полонез Огинского" (1994), "Канотье" (1995), "Корабль дураков" (1996) и "Куриная слепота" (1997), а также пьесу "Полонез Огинского" в театре "КАЗА-НОВА" г. Эссена (Германия). В 1997 году поставил как режиссёр в академическом театре драмы г. Екатеринбурга пьесу своего студента, лауреата премии Антибукер за 1997 год Олега Богаева "Русская народная почта".
С 1994 года Н. Коляда преподаёт в Екатеринбургском Государственном Театральном Институте на курсе "Драматургия", где готовит будущих драматургов. Этот курс уникален, так как подобных (за исключением Литературного института им. А.М. Горького) не существует в России.
Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :
Здравствуйте Николай Владимирович! Смотрела лишь спектакль "Корабль дураков" из Ваших постановок.
Остался горький осадок от того, что люди такие безынициативные и живут так плохо давно, ничего не меняя
к лучшему. Кто виноват в этом? В каждом произведении должна быть основная мораль. Насколько я поняла,
в этом спектакле мораль - "Хотели бы как лучше, но все равно получается как всегда". Ну, напишите, что
может вселять оптимизм в этом произведении? Эта мифическая бабочка - образ белой горячки? Как побороть
серость, бедность, черствость такой жизни? Спасибо, если не оставите без внимание мои вопросы.
Олеся
Ответ :
Олеся, что ж вы такая пессимистка? Неужели сидевшие рядом с вами на спектакле соседи-зрители также
воспринимают его? Вы меня просто испугали. Я часто выхожу на поклон вместе с актерами, а мы сыграли
спектакль сто раз (16 декабря будет большой праздник, сотый спектакль, мы в театре это дело будем сильно
отмечать), так вот, я всегда вижу радостные лица в зрительном зале, люди вытирают слезы, улыбаются, как-
то душой поднимаются, как мне кажется. Неужели Бабочка - белая горчка? Да ну, Олеся, это надо сильно
копать, чтобы так сказать об этом образе. Мы все живем в болоте, в грязи, но так хочется взлететь в небо,
выбраться из грязи и помойки. Ведь это правда, ведь это так? Вот все эти люди, персонажи спектакля и
пытаются "взлететь", как мне кажется, хотят счастья и оно им видится далеко, а счастье-то - вот оно, рядом с
твоим родным и любимым человеком и какая разница - в коммуналке ты живешь или на Канарах с ним.
Главное он - рядом. Это герои спектакля вдруг понимают в конце концов, и это мне хотелось передать
зрителям, чтобы и они это поняли. Но, видимо, в Вашем случае - не получилось. Самое главное, что герои
спектакля ХОТЯТ счастья, хотят полёта, стремятся к чему-то, не успокаиваются. Значит, человеческое в их
душах осталось и это прекрасно, значит - будем жить. Но - сожалею, что не смог достучаться до Вашего
сердца, очень сожалею.
Вопрос :
Николай Владимирович! Меня зовут Диана. Я знакома с Вашим творчеством. Буду рада, если ответите на мой
вопрос. Какой герой Ваших произведений наиболее похож на Вас?
Руднева Диана
Ответ :
Дорогая Диана, все герои моих пьес - это я, все похожи на меня. Все до одного. Я такой - разный. Лев
Толстой сказал: "Наташа Ростова - это я". Представить себе невозможно, что в дедушке с бородой и в
девчонке, бегающей по балам, есть что-то общее, но я понимаю, что именно имел в виду этот великий,
изумительный писатель. И Флобер говорил: "Мадам Бовари - это я". Читателю неинтересно читать про
выдуманных героев, и писателю скучно писать не про себя, не себя выражать, а выдумывать что-то.
Писательство - это самовыражение, писание про себя, про свои страхи, муки, сны ночные кошмары,
влюблённость, ненависть и прочее, прочее - только про себя.
Вопрос :
Не кажется ли Вам, что в спектакле Романа Виктюка, поставленном по Вашей пьесе "Рогатка", несколько
смещены акценты? Мне показалось, что у него упор сделан не на том, что хотели сказать Вы.
Ответ :
Мне не очень нравится спектакль, сделанный Виктюком. Он замечательный режиссёр, но выражает себя
прежде всего, что-то своё говорит на основе этой пьесы. Но я - автор, я должен молчать, говорить:
"Спасибо!" и плакать в уголке. Я слышал, что Мережко, автор сценария фильма "Родня" очень этим фильмом
недоволен и говорит, что он писал что-то совсем другое. Я читал этот сценарий - барахло, какой-то торт
пышный, сладкий, патока какая-то: добрая мама приехала из глухой деревни к злой дочке в злой город и
уехала назад. Михалков из этой "рыбы" делает роскошный, изумительный фильм о Жизни и Людях. Поэтому,
может быть, тоже самое у меня и со спектаклем Виктюка по моей пьесе: я сам не вижу, как хорошо сделал
всё любимый мною Роман Григорьевич. Может быть. Не знаю. Мне не нравится этот спектакль. Другое дело,
что пьеса "Рогатка" - не "рыба". Пьеса мне очень нравится - простите за нескромность. Да и не мне одному -
её в России из "страху" поставило очень мало театров, штуки три-четыре, но за границей пьесу играли самые
лучшие театры Европы и Америки и всегда был оглушительный успех: и в Швеции, и в Сан-Диего, и в Риме, в
театрах Германии и везде.
Вопрос :
Правда ли, что Вы хотите открыть свой театр?
Ответ :
Абсолютная правда. Буквально на прошлой неделе я начал регистрировать так называемое Некоммерческое
Партнёрство "Коляда-Театр". Мании величия у меня нет, но я решил так назвать мой театр: был языческий
Бог Коляда, песня рождественская зовётся колядой, колядкой. Мне хочется, чтобы в этом театре был такой
постоянный праздник для зрителя, для актёров - радость, Новый год, веселье, Жизнь. Я был на приёме у
Чернецкого, он пообещал посмотреть и что-то сделать, возможно, он даст какое-то помещение. Не знаю, что
будет. Может, у вас есть какие предложения по помещениям и по спонсорам? Буду рад всем предложениям. К
слову сказать, торжественно обещаю, что это будет лучший театр в городе и все призы, все награды этот
театр будет собирать точно так же, как все спектакли, которые я поставил (восемь штук) на малой сцене
театра драмы г. Е-бурга. И за границу будем ездить, обязательно, на фестивали. Пьесы в этом театре будут
играться мои, моих студентов, моих любимых писателей: Чехова, Уильямса и ещё пары-тройки хороших
классических авторов. Но в основном это будет современная уральская пьеса. У меня огромный курс в
театральном институте, им, моим студентам, надо где-то ставиться, а пробиться в театр невозможно. Будем
проводить Театральные Марафоны - читки пьес, будет там такой "Борщ-театр", спектакли днём, с едой для
зрителя, в обеденный перерыв, будем там "Школа-театр" - спектакли для детей, будет там "Пенс-театр" -
спектакли для пенсионеров. Я не шучу. Будет много чего. Поездив по за границей и многое увидев, я теперь
знаю, как надо сделать свой театр, чтобы он был лучшим и ни на что не похожим. Вот так. Приходите в
"Коляда-Театр"!
Вопрос :
Какую роль играют конфеты в "Ромео и Джульетте"? Неужели они могут подсластить горечь разлуки?
Катя Дорофеева
Ответ :
Судя по вопросу, вам, Катя, конфеты в спектакле не понравились? Не знаю, а мне нравятся. Конфетка -
символ, образ, это понятно, да? Для меня конфеты - это детство. Лучшим подарком в детстве для меня были
конфеты (Вы будете смеяться, но у меня было не всё так просто в детстве, как у нынешних детей, у нас была
бедная семья). Мы жили на краю деревни, посреди степи стояла наша деревня Пресногорьковка, и зимой дом
почти до крыши заносился снегом. И вот я помню, мне исполнилось лет шесть-семь, что ли, зима, мой день
рождения, 4 декабря, я жду маму на обед с работы и знаю, что она что-то принесёт, какой-то подарок для
меня. Я всё время раздетый выскакивал на улицу и смотрел - не идёт ли мама. И вот вижу, как она в
фуфайке, в ватных штанах, в валенках, идёт, проваливается в сугробы, улыбается и в руках несёт огромный
(как мне показалось) кулёк из коричневой грубой бумаги. А в кульке в этом был килограмм шоколадных
конфет "Ласточка" - невероятный подарок для меня в тот день - у нас была нищая, бедная семья и такие
подарки мама могла позволить мне и моим братьям с сестрой только раз в год. Так что эти фантики из "Ромео
и Джульетты" и эти конфеты - всё имеет отношение ко мне, к моему детству. Я всегда рассказываю только о
себе - и в пьесах, и в спектаклях. Иначе мне неинтересно. К слову. Я всегда покупаю конфеты "Ласточка", но
вкус у них стал сейчас какой-то совсем другой, не такой, как в детстве. Странно.
Вопрос :
Ваше отношение к шоу "За стеклом"? Нет ли желания у Вас написать пьесу "За стеклом Мавзолея"? - Ленин,
Сталин и Берия с жёнами живут в Мавзолее. За стеклом. Толпы людей идут и идут. Подсматривают. Что там,
за стеклом? Через десять лет кто-то один должен уйти. Решают люди. Еще через лет должен уйти кто-то ещё.
Решают участники. И так, до конца. Победители их двое, получат квартиру в центре Москвы, на Красной
площади. В конце пьесы, Главный Режиссёр выберет одного, навечно.
Владимиров Юрий
Ответ :
Юрий, шоу "За стеклом" я смотрел ровно минуту и переключил канал и смотреть больше не буду - мне
неинтересно. Пусть кто-то смотрит. Если кому нравится, я не против. А пьесу с таким сюжетом я доверяю вам
написать - у меня своих сюжетов полно, спасибочки.
Вопрос :
Как вы относитесь к вашим ученикам в драматургии (например, В.Сигареву)? Каково вообще это ощущение:
у меня есть последователи, продолжатели моего дела? И хотите ли вы этого в принципе? Может, лучше быть
единственным и неповторимым в своем роде?
Буторенко Екатерина
Ответ :
Катя, как я могу относиться к тому, что я сам "родил", создал, слепил, сделал? Понятное дело, что я всех до
одного своих учеников (не только самых известных - Сигарева и Богаева), а всех (их у меня сегодня на курсе
21 человек, выпущено в жизнь - пять человек), так вот, я их всех люблю, всем помогаю, всех ценю. "Учитель
- воспитай ученика" - говорят. Вот я и воспитываю. Их успехи радуют меня больше, чем мои. Может быть,
потому, что я к ним отношусь, как к своим детям, которых у меня нет и не будет, но вообще-то - они есть,
мои ученики. А "единственным и неповторимым в своем роде" я и остаюсь, как всякий человек - единственен
и неповторим. Ученики мои пишут пьесы, совсем на мои непохожие и это прекрасно. Театр должен быть
разным, вот что важным, это раз и - места всем хватит, моя мама говорит - это два, и это правда. Есть
замечательный принцип: "Живи и дай жить другим". Что я и делаю.
Вопрос :
Не считаете ли Вы себя ГЕНИЕМ?
Ответ :
Ага. "Я гений среди удобрений". Глупости. Нет повода. Вечерком возьмёшь книжку Чехова или Уильямса,
прочитаешь пару страничек и так грустно станет, потому что вдруг понимаешь свою ничтожность. Это
правда, не рисуюсь.
Вопрос :
Не собирается ли Вы продолжить серию "переработок" классических произведений?
Шлыков Дмитрий
Ответ :
Продолжил, Дмитрий. Только что закончил пьесу "Селестина" по одноимённой пьесе испанского драматурга
15 века Фернандо де Рохаса для Лии Ахеджаковой. С 15 декабря поеду в Москву, чтобы в качестве
режиссёра ставить эту пьесу в Московском театре "Современник". Сейчас идёт работа над оформлением,
музыкой и так далее. Оформление делает замечательный художник - Володя Кравцев, пластику будет ставить
балетмейстер из Германии, моя давняя подружка, с которой мы делали спектакль по Чехову в Гамбурге
Верена Вайс. Посмотрим, что получится. А как режиссёр собираюсь поставить в нашем театре драмы пьесу
Гоголя "Ревизор", где Хлестакова будет играть Олег Ягодин (который играл Ромео), Анну Андреевну - Ирина
Ермолова (которая играла Джульетту), Марью Антоновна, дочку - Вероника Белковская, замечательная
артистка, Городничего - Алексей Васильевич Петров, мой учитель, к слову сказать, а Осипа - Валентин
Александрович Воронин. Репетиции должны будут начаться в апреле, даст Бог. Будет занято много народу и,
судя по распределению, должен будет получиться хороший спектакль. Ведь в театре всегда говорят, что
распределение - половина успеха. А тут в театре драмы так сложилось, что всё расходится на всех
замечательно. Но никакого издевательства или осовременивания классики, так сказать (что я в театре очень
не люблю), не будет. Будет всё в рамках великого русского реалистического театра.
Вопрос :
У вас живёт целое кошачье семейство. Расскажите, пожалуйста, о самом удивительном и "человечьем" его
представителе.
Ирина Аркадьева
Ответ :
Ирина, у меня на сегодня одиннадцать кошек дома. Семь больших и четыре котёнка маленьких, кошка
родила недавно. Котят я буду раздавать, конечно же, но одну маленькую кошечку оставлю, потому что у
меня 2 сентября умерла моя самая старая и самая любимая кошка, ей было 15 лет и её звали Манюра. И вот
я решил, что Манюра должна снова жила в моём доме, маленькая кошечка останется, а троих котят раздам.
Моих больших кошек зовут Чичирка, Бабайка, Бомж, Бомжиха, Фритц, Лариска, Ромео. Они - моя семья, я их
всех люблю, они все самые лучшие на белом свете, они мне всё прощают и меня любят, а я их,
соответственно.
Вопрос :
Как вы относитесь к проблеме секс-меньшинств?
Заводской Иван
Ответ :
Очень хорошо отношусь, Ваня. Говорят, что всякая любовь - прекрасна, потому что ненависть разрушает, а
любовь - строит. И это не пафос, а правда. В пьесе "Уйди-уйди" главная героиня Людмила Ромашкина
(простая баба, не знающая, что значит слово "толерантность") вдруг говорит о двух парнях-геях следующее:
" … Неправда всё, они не такие, хорошие они ребята. А даже если и правда - пусть живут, как хотят, только
бы у них было счастье. Ну, вот где оно, счастье-то, ну вот где, а?! Ну вот, скажи мне, ну, есть оно где-
нибудь, у кого-нибудь или нету, ну, скажи, ну?!…" Ну и так далее. И я присоединяюсь к Людмиле
Ромашкиной - живи, как хочешь - только было бы у тебя, человечек, счастье: его так мало на белом свете.
Вопрос :
Скажите, как отбираются актеры на съемки в художественном фильме и как можно сняться в фильме
человеку со стороны не имеющего специального актерского образования.
Юлия
Ответ :
Юля, я тут не "копенгаген" - я не люблю кино, не разбираюсь в этом. Если что про театр - я бы вам
рассказал. Кино, на мой взгляд - что-то мёртвое, а театр - это живое. Извините, не могу ответить.
Вопрос :
Планируете ли Вы сделать "Урал" прибыльным изданием, если да, то как, если нет- то почему?
Силантьев Даниил
Ответ :
Даниил, лет через пять "Урал" будет прибыльным обязательно, когда тираж его станет тысяч 5-6. Сейчас -
только убыток. Но журнал развивается как надо. За два с половиной года моего редакторства тираж вырос с
234 экземпляров до 2100 - то есть, почти в десять раз. У него появилось "Полезное приложение", мы
выпускаем тематические номера - немецкий, американский, летом будущего года будет французский номер.
Прибыльным он станет только от подписчиков, то есть, от увеличения их числа. Для этого печатаю в журнале
только самые лучшие тексты, которые появляются в редакции. Когда люди поймут, что "Урал" - это не байда,
а что-то стоящее - они будут подписываться на него. Но на сегодня по ряду причин "Урал" своё доброе имя
потерял и я сейчас занимаюсь тем, чтобы это доброе имя восстановить. Потерять имя можно быстро, а
заработать себе очки - процесс длительный, как вы понимаете.
Вопрос :
Считаете ли вы, что "Полезное приложение" необходимо для "Урала" и собираетесь ли вы в будущем его
выпускать?
Плешакова Наталья
Ответ :
Обязательно будем выпускать, Наталья. Говорят: "Будь проще и люди к тебе потянутся". Так вот, "Урал" -
журнал для людей, а не для неких, как мне кажется, несуществующих, виртуальных эстетов, которые где-то
в каком-то университете в какой-то пыльной библиотеке читают тексты и глубокомысленно их оценивают. Я
хочу, чтобы журнал читали в электричке, в метро, в трамвае, дома на кухне за борщом. Чтоб он был всем
интересен! И когда меня ругают за всеядность в журнале, я не соглашаюсь. Неправда. Журнал живой и я это
чувствую и это самое главное.
Вопрос :
Добрый день. Николай Владимирович, я знаю, что Вы являетесь редактором журнала "Урал". Я учусь на
факультете журналистики в УрГУ. Скажите, можно ли проявить себя в своем мастерстве в Вашем журнале или
опубликовать свои очерки, рассказы, стихотворения и пр. Расскажите, пожалуйста о своем журнале. На
какую аудиторию он расчитан? Заранее благодарю. с/у
Мария Д.Мария Дрожевская
Ответ :
Проявить себя очень просто. Надо отпечатать свои произведения, прийти в журнал "Урал" на улицу
Малышева 24, 4 этаж и положить на мой стол ваш труд. Через неделю позвонить и узнать результат. Ни один
талантливый по-настоящему человек нами в редакции не пропускается. Печатаем обязательно. Вот так. А всё
про журнал можно узнать в Интернете - у нас сразу две странички есть, где публикуются в электронном виде
все произведения. Я не помню наизусть адрес Журнального Зала Русского Журнала и адрес Арт-
калейдоскопа, где находятся все номера журнала "Урал", поэтому советую - наберите в Яндексе "Журнал
"Урал" и он вам выдаст адреса.
Вопрос :
Уважаемый Николай Владимирович! С большим вниманием и уважением отношусь к Вашему творчеству, с
интересом прочитал Ваши пьесы в журнале Урал. Если честно, то театральных постановок пока не видел. А
теперь мой вопрос. Посоветуйте, пожалуйста, каким образом в нашем городе можно добиться успеха
начинающему писателю-студенту филфака УРГУ. Есть огромное желание работать (ТВОРИТЬ). Есть большое
желание добиться успеха на этом поприще. Надеюсь на ответ. С уважением,
Роман Флейшер
Ответ :
Уважаемый Роман, прочитайте мой ответ на предыдущий вопрос. Могу лишь повториться. И посоветовать
приходить в литературный клуб "Лебядкинъ" при журнале "Урал" - его ведет Юрий Казарин, замечательный
поэт. Клуб собирается два раза в месяц по четвергам. Позвоните по телефону 765 625 и спросите, когда
собирается "Лебядкинъ" - вам скажут. Там, на занятиях, очень интересно, серьёзно. И для всех вход открыт -
пожалуйста.
Вопрос :
Добрый день, Николай Владимирович! Если верить Internet, Вы цитируете ... : "Художники продолжают одну
тему с вариациями......" Какая Ваша тема ? "I want magiс" ? Я не знакома со всеми Вашими пьесами, но из
того, что видела или читала, тема одиночества - в каждой из них? Это Вы видите вокруг?
Татьяна
Ответ :
Да, Таня, я цитирую моего любимого Уильямса: "Художники всегда продолжают одну тему с вариациями.
Если повезет, несколько тем с бесчисленными вариациями. Но они не должны надоедать. Нужно быть
готовым к этому, как и к уступкам". Мне очень нравятся эти слова. И когда меня обвиняют в однообразии тем
в моих пьесах, я эти слова произношу. А если говорить об одиночество, то я чувствую себя одиноким. Как
каждый человек, наверное.
Вопрос :
Куда катится Екатеринбург?
Кирилл
Ответ :
Никуда. С чего вы взяли? Екатеринбург - лучший город в мире, уж поверьте - я всё объехал. Москву,
например - ненавижу за жадность, зависть, злобу, недоброту, нещедрость, бесталанность. А у нас всё
наоборот. Правда. И это не квасной патриотизм.
Вопрос :
Что для Вас означают праздники: Новый год и День рождения? Спасибо.
Татьяна
Ответ :
О, это мои любимые праздник - обожаю! Они идут как раз один за другим, следом - 4 декабря и через три
недели - Новый год. Люблю очень подарки на день рождения и поздравления. Так что - звоните и
поздравляйте: телефон 55 22 28, домашний. Автоответчик.
Вопрос :
Николай Владимирович! Я знаю не понаслышке, что геи - особые почитатели Вашего таланта. Может, это
банально, но затрагивать тонкие струны в душе вы ОЧЕНЬ хорошо умеете, несмотря на "будничность" ваших
произведений... Можете ли Вы ответить, ЧТО надо сделать в этой жизни, чтобы оставаться таким же
восприимчивым к "прикосновению чутких пальцев"? Как вы смогли УДЕРЖАТЬ такую чувствительность в
себе? Спасибо.
(этот вопрос Николай Владимирович выбрал как самый лучший)
Милованов Эдуард
Ответ :
Дорогой Эдуард, спасибо за вопрос и я очень надеюсь, что не одни геи "почитатели моего таланта" (крепко
сказано, спасибо!) Во-первых, я никогда не делю людей, не классифицирую: геи, евреи, кавказцы, кошки,
собаки, горбатые, худые и так далее. Мне глубоко наплевать на это, а уж тем более - кто с кем спит, у кого
какая ориентация. Лишь бы человек был счастлив и это главное. У нас у всех такая крошечная, такая
маленькая жизнь - мы даже представить себе не можем, какие мы песчинки в этом огромном, жестоком и
яростном мире. Потому человек должен реализовывать все свои желания, если они не преступны, жить так,
как ему хочется и никак иначе, понимаете? Во-вторых, отвечая на Ваш сложный такой вопрос про то, как
удержать в себе чувствительность … Что-то я задумался и сидел, полчаса глядя на монитор, не имея в голове
никаких мыслей, никакого ответа. А, вот ответ: знаете, Эдуард, наверное, надо что-то очень сильно любить и
быть верным и преданным этому чему-то или кому-то, не продавать и не предавать Это. Быть по отношению к
этому Честным. Я с 15 лет в театре, я люблю его, я обожаю его, я готов в театре мыть пол, направлять
фонари, играть, целовать эту сцену, писать для театра пьесы, ставить спектакли, воспитывать будущих
драматургов - всё, всё, всё, что я делаю - для моей одной и пламенной страсти - для Театра. Я никогда не
предал его. Театр никогда не был для меня средством наживы, зарабатывания денег. Он кормит меня,
конечно, но многие спектакли я ставил бесплатно - клянусь, не вру: "Корабль дураков", "Ромео и Джульетту",
"Канотье" - ставил просто так, мне хотелось, в театре сказали: "А, он богатый, и так обойдется, он дурак - он
театр любит, пусть ставит бесплатно". Я не богатый, это ложь. У меня хватает на жизнь и ладно. Копить мне
незачем - некому оставлять, у меня нет детей. Для "Ромео и Джульетты" я купил глобус за десять тысяч
рублей, за свои деньги - у директора театра не было таких денег. Какой глобус!!!!! Гениальный!!!!!! Разве
могут мои деньги, бумажки говенные сравниться с тем восторгом, который испытывают зрители, когда эта
бандура выезжает на сцену!!!!!! Плевать на эти деньги. Было бы здоровье, я еще заработаю, я работаю на
шести работах, бегаю, ношусь - заработаю, плевать, но зато в театре есть радость, а это самое главное.
Эдуард, самое главное, это когда в вашей жизни есть радость, когда утром ты просыпаешься и с радостью
думаешь: "Я пойду на репетицию сейчас! Как хорошо! Буду репетировать, как здорово!" И бежишь как
сумасшедший и тебе ничего не надо, а только чтоб тебе дали в театре работать и всё. По-моему, надо что-то
сильно, преданно, бескорыстно и Вечно любить и тогда у вас всё будет хорошо. Вот у меня - всё хорошо. Я
сегодня читал пьесу моим студентам на курсе (отвечаю на эти вопросы в субботу вечером), так вот, читал
пьесу "Амиго", я полгода её писал, мучался. Пришло на занятия - вместе со студентами и вольнослушателями
- человек сорок. Потом говорили про жизнь, про театр, про мою пьесу и что-то мне сейчас, уже дома, так
хорошо на душе. Думаю: какое счастье, что у меня есть люди, которые меня понимают, ценят, относятся ко
мне с уважением, пытаются что-то от меня взять, чему-то научиться. Я чувствую себя нужным людям, а от
того я готов горы свернуть, бежать на край света, чтобы только что-то хорошее для них сделать. Простите за
сумбурный и странный ответ. Надеюсь, вы меня поняли. "Счастье - это когда тебя понимают".
Вопрос :
Где можно купить Вашу книгу "Пьесы для любимого театра"? Будет ли ещё постановка в драмтеатре пьесы
"Рогатка"? Проходят ли неофициальные встречи с Колядой Н.В.? Спасибо.
Боровитченко Ольга
Ответ :
Все мои книги и книги пьес моих студентов (моих - три, студентов - две) можно купить в театре драмы у
билетеров или в магазине книги на ул. Антона Валека. Когда привезет Виктюк снова сюда "Рогатку" - я не
знаю. Вряд ли привезёт. А что значит "неофициальные встречи"? Вы ко мне, Оля, домой хотите придти? Нет,
нельзя ко мне домой. Потому что хоть я и делаю вид, что я - "парень душа нараспашку", но на самом деле я
человек очень скрытный и почти никого в свой Маленький Мир не допускаю. А вот официальная встреча
будет 6 декабря в библиотека имени Горького на Уралмаше в 11 часов утра. Приходите. В тот же день на
Главпочтамте будет льготная подписка на журнал "Урал" с 16-00, я буду там раздавать автографы, общаться
с людьми. Приходите. Будет совсем неофициально.
P.S. Солнцы мои! Всем спасибо за вопросы - я вас люблю!
Ваш Николай Коляда, солнце русской драматургии (сокращенно СРД)
24 ноября 2001 года, Екатеринбург.
Солнцы мои! Всем спасибо за вопросы - я вас люблю!
Ваш Николай Коляда, солнце русской драматургии (сокращенно СРД)