E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

с-з.

730мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,44
EUR 99,73
Реклама
Город С рекламных щитов уберут политическую агитацию

С рекламных щитов уберут политическую агитацию

Для оппозиции щитовая реклама сегодня остается одним из последних эффективных каналов, позволяющих вести массовую политическую агитацию, отмечают политологи.

Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону "О рекламе". Такой ответ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала Центризбиркому, который "по многочисленным просьбам региональных избиркомов" спросил, имеют ли право участники выборов использовать наружную рекламу в своих предвыборных кампаниях.

Как рассказал Ъ заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, проблема "носит технический характер". По его словам, политическая реклама не подпадает под определение, которое дано в законе "О рекламе", вступившем в силу в июле 2006 года: "По смыслу закона реклама - это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке". В посвященной наружной рекламе 19-й статье закона говорится, что рекламные конструкции должны использоваться "исключительно в целях распространения рекламы". Андрей Кашеваров отметил, что, если рекламораспространитель нарушил требование о целевом использовании, органы местного самоуправления вправе аннулировать разрешение на установку конструкции.

Доля политической рекламы в общих расходах на наружную рекламу колеблется от 2% до 7%. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", в пиковые годы, когда проходят федеральные выборы, на политических рекламодателей может приходиться 6-7% от общего объема рынка, что выводит их в десятку крупнейших рекламных категорий.

Запрет на предвыборную агитацию в наружной рекламе устраивает прежде всего партию власти, уверены эксперты. "Такое решение, если оно состоится, безусловно, будет в пользу партии власти, которая сейчас имеет преимущество во всех остальных СМИ",- говорит член фракции "Справедливая Россия" депутат Виктор Похмелкин. Рынок ТВ уже монополизирован, охват газет гораздо меньше, рассуждает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко: "В такой ситуации щитовая реклама оставалась для оппозиции одним из наиболее эффективных средств политической рекламы".

В ФАС и ЦИКе утверждают, что о вступлении запрета в силу речи не идет. "Ответ ФАС - это еще не запрет, консультации будут продолжены, чтобы выйти на какое-то решение",- говорят в Центризбиркоме.

Фото: PhotoXpress / Коммерсантъ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления