
Поделиться
Государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра I.
В 1693 году в Архангельске была заложена первая российская судостроительная верфь, и для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском император издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск. Эта идея принадлежала крупному дипломату того времени А.Л.Ордин-Нащекину. Кстати, именно он придумал форму для ямщиков: зеленый суконный кафтан с красным орлом на левом рукаве и почтовым рожком на правом (скрещенные почтовые рожки и сегодня понятная всему миру эмблема почтовой связи). В Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов (ямов), ответственность за сохранность почты, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог. Наладить регулярное почтовое сообщение предписывалось наместнику Северной земли, резиденция которого находилась в Ярославле.
Спустя 300 лет, учитывая роль российской почты в историческом развитии российского государства, Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 года был установлен праздник - День российской почты, ежегодно отмечаемый во второе воскресенье июля. Сегодня наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многое другое.
Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи. Для перевозки почты используется свыше 450 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин, более 360 авиарейсов. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют более одного миллиарда писем, три миллиарда печатных изданий, свыше 10 миллионов посылок, около 50 миллионов денежных переводов в год.