Во вторник, 6 июля, читатель JustMedia вынужденно стал "зайцем"љ- кондуктор одного из городских автобусов Екатеринбурга отказалась брать деньги у него за проезд. Ее не устроило, что у пассажира среди денег, приготовленных на оплату проезда, присутствовали пять десятикопеечных монет. "Мне не нужна ваша мелочь", - заявила она и вернула деньги пассажиру.
Стоит напомнить, что, по статье 140 Гражданского кодекса РФ, "рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ" (рубль в данной ситуацииљ- российская денежная единица любого достоинства).
"Невозможно предположить ответственность кондуктора, который не хочет брать деньги за проезд, -љпрокомментировал ситуацию JustMedia вице-президент Всероссийской Лиги защитников потребителей Андрей Артемьев. -љНо вот если, например, вследствие этого пассажира оштрафовали за безбилетный проезд, то можно обратиться в комитет по защите прав потребителей, где вам обязательно помогут".
Если кондуктор отказывается брать "мелочь", можно позвонить по телефону, указанному в салоне общественного транспорта, и сообщить о нарушении, указав имя и фамилию кондуктора. По словам специалиста по работе с обращениями граждан МОАП Андрея Пальцева, кондуктору сделают словесное предупреждение, если ситуация повторится, лишат части премии.
Фото с сайта dsn.ru.