Иннокентий Шеремет, директор «Телевизионного Агентства Урала»
О добром Шеремете, блоге Николая Коляды и игрушечных солдатиках.
Вокруг меня
Самое важное в последние дни — старт велогонки Тур де Франс. Стыдно признаться, но для меня это даже важнее, чем Чемпионат мира по футболу. Хотя есть еще более актуальная тема: новый телесезон ТАУ.
Сил терпеть до сентября не было, поэтому с новым сезоном запустились в середине июня. Полностью, на принципиально новом уровне возродили компьютерную графику образца 1994 года, сделав ее еще более самоироничной. Как всегда, фонтан креатива! Плюс начали потихоньку, но вместе с тем энергично менять концепцию вещания ТАУ — впрочем, это звучит слишком громко.
Принципиально набор тем, освещаемых в новостях 9 1/2, не изменился, а вот соотношение их претерпевает в настоящее время значительные изменения. В частности, есть желание потеснить криминальную тематику. Речь не идет о том, что программа будет вообще без криминала — ни в коем случае! Речь о том, чтобы не слишком значительные сюжеты заменить чем-то другим, более интересным. Чем именно, толком не могу сформулировать — но интересным.
Это и не политика, и не культура, не спорт, не светская жизнь, а нечто находящееся на стыке перечисленных тем. И телезритель начинает это подмечать! Те же пользователи Е1.RU — одни полагают, что шереметовцы «становятся милее и добрее», другие решили, что они «сдуваются». Так народ отреагировал на серию наших сюжетов о загрызании бродячими собаками оленей в ЦПКиО. Народ, вы чего? Кровавое побоище, а вы говорите, будто я стал милым и добрым?..
Освещать интересные, неизбитые темы из жизни города и области — именно этим, если кто помнит, отличалась моя первая программа новостей «Тик-Так». Можно считать это разворотом к прежней концепции, но на совершенно другом технологическом и интеллектуальном уровне.
Если уж зашла речь о Е1.RU, то с его помощью мы тестируем некоторые новые темы и нюансы — интересны они людям, или нет. В настоящее время в Екатеринбурге нет внятных инструментов для достоверного измерения рейтинга телепрограмм, тем более, каких-то отдельных тем. А Е1.RU позволяет это сделать максимально оперативно — с точностью до одного голоса.
Я человек не светский, но где бы ни появлялся в последнее время, постоянно отвечаю на вопрос: почему вы не ведете блог? Вот Ройзман с Колядой ведут — очень востребовано народом!
Отвечаю — как и у многих людей, у меня есть потребность высказаться на самые разные темы, но в отличие от большинства блоггеров, у меня есть еще и практически круглосуточный доступ к достаточно популярному СМИ — новостям 9 1/2. И уж поверьте, я этим активно пользуюсь, и мысли мои в тех или иных репортажах звучат в полный рост.
О чем же мне писать в ЖЖ? Повторяться? Как-то не солидно. О совсем личном на широкую публику говорить не готов — не тот психотип. Распахивать душу и выворачивать ее наизнанку не могу. Но вообще, читать блоги интересных людей любопытно — тех, которым есть, что сказать.
Вот недавно один замечательный (без всякой иронии) деятель культуры напился пьяным и часов 10 сидел в своем блоге, описывая непотребными словами ситуацию в театральном мире. Многократно повторенное им слово «м..ки» было едва ли не самым мягким. Забавно, но я так не смогу. Хотя бы потому, что вообще не пью.
В моей жизни
Недавно некоторые экспонаты из моей коллекции военных диорам выставлялись на самой престижной городской площадке — в Музее изобразительных искусств на Воеводина, 5. Работы — «Взятие Берлина», «Высадка союзников в Нормандии» иљ«Курская битва».
Кстати, сразу по окончании этой выставки площадку занял своими картинами замечательный екатеринбургский художник Алексей Рыжков — у меня много его работ. Он рисует немного «кривой» Екатеринбург, и лучше его, с моей точки зрения, город не изображает никто.
Я жил долгие годы на тех же улицах, что и Рыжков, может, поэтому мне так близко его творчество. Из работ других художников в моей коллекции присутствуют картины Хохоновых, Шаройкина, Баранова иљРеутова.
К сожалению, процесс собирания живописи захлебнулся много лет назад, коллекция почти не пополняется — ни дома, ни в офисе просто нет живого места, свободного от какого-нибудь творения. В развеске уже ни смысла, ни толка, а хранить «в запасниках» живопись я не могу. Рука не поднимается толкать нетленку в кладовку.
На фото картины из личной коллекции Шеремета: Леонид Баранов, «Жили-были дед да баба...», 2000 г.; Алексей Рыжков «Смерть инкассатора», 1998 г.: