Все новости
Все новости

Юлия Крутеева, руководитель галереи "Арт-птица"

О том, как плавится стекло и почему на Урале художникам грустно.

200x266_imgp6490.jpgВ моей жизниљ

Мне посчастливилось, будучи совершенно начинающим фьюзингистом, выставиться в замечательном месте, известном всем художникам, историкам и творческим людям - Кирилло-Белозерском музее-заповеднике.

Технология фьюзинга известна людям давно. Суть ее проста - стекло нагревается да такой температуры, что начинает размягчаться, и верхние куски плавно погружаются в нижние. Говорят, уже в Древнем Риме люди что-то изготавливали таким образом - сплавляли куски разного стекла.

Современный фьюзинг, конечно, возник в Германии, где-то в 80-е годы прошлого столетия. Довольно быстро перекочевал в Америку, и там расцвел пышным цветом. Именно американцы сделали фьюзинг достоянием всего человечества - целый ряд фирм занимается выпуском чудесных стекол. Самые известные - Uroboros и Spektrum. Из Америки фьюзинг пришел к нам. Не могу сказать, что у нас развито это искусство, но и сказать, что его не существует, тоже нельзя. Ситуация такова, что в основном технологию эту используют витражисты - изготавливают детали для больших витражей, либо полностью большие поверхности - двери, межкомнатные перегородки. Естественно, в таких условиях самостоятельное художественное направление развивать сложно, они зависят от заказчика, от ценообразования и многих других производственных моментов. Заниматься же фьюзингом в домашних условиях практически невозможно - в первую очередь, это стекло, мелкие осколки, которые разлетаются везде. Вторая опасность - керамические смеси - праймеры (разделители), керамобумаги, которыми нельзя дышать без респиратора - мелкая пыль внедряется в легкие. То есть нужно отдельное помещение. Кроме этого - и стекла недешевы. Получается, если ты вкладываешь какие-то деньги в производство, пусть даже совсем небольшое - для личных нужд - но все же производство, рано или поздно встанет вопрос - а откуда брать эти деньги? Заниматься этим как хобби, по вечерам, не очень хороший вариант: слишком уж долгий процесс, как минимум, часов пять нужно сидеть, за меньшее время ничего не успеешь, даже какие-то промежуточные работы. Вот и получается - либо делать это своим бизнесом, и уже думать о том, что и как будет покупаться, искать какие-то коммерческие решения, либо забыть все и просто творить. Что и произошло в моем случае.

С технологией фьюзинга я столкнулась в 2007 году, когда одна моя добрая знакомая завела себе мастерскую. Ездила к ней иногда. Сначала не очень-то мне нравилось - трудоемко, требует усидчивости, способности аккуратно складывать очень мелкие детальки, да и вообще - много технологических тонкостей. Не по мне. Но однажды вдруг у меня получилась вполне красивая тарелочка, и тут меня проняло - я сделала вещь. Сама, своими руками. Не какую-то фигульку, а настоящую красивую вещь. Вот она, в моих руках. Ею можно любоваться, можно пользоваться. Следующую тарелку я приехала делать осмысленно. А потом решила еще немного подучиться, взяла несколько мастер-классов у специалистов, заказала печь. Купила кое-какой инструмент.

Самое приятное - покупка стекол. Стекла роскошные - много разных цветов, оттенков, прозрачные, матовые, с какими-то чудесными разводами. Само стекло заставляет фантазию рваться на волю. Вот так я и начала уже самостоятельно заниматься фьюзингом осенью 2009 год. Перепортила кучу стекла. Кое-чему научилась. Но самое главное - сбылось сразу несколько моих заветных желаний. Первое - я освоила ремесло, настоящее, которое может меня прокормить. И теперь я могу в полном смысле этого слова "кормиться трудами своими". Я не толстовец, но вижу в этом какой-то глубокий смысл. И второе - я всегда мечтала найти такое дело, которое просто затмит все остальное жизни. Так и получилось. Конечно, есть работа, семья, проекты, но если я не была сегодня в мастерской - душа не на месте.

300x200_crw_2543.jpg300x450_crw_2270.jpg300x205_crw_3077.jpg

Я горжусь своим искусством. Это искусство, потому что это не руки мои делают - это поет моя душа. Вот, допелась, услышали так далеко - на севере Вологодской области. Я бываю там часто, там мои товарищи - коллекционеры, историки. Там чудесные фрески Дионисия - Ферапонтово - это тоже часть Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Там прекрасная коллекция моих любимых прялок (очень люблю народные росписи). Там есть площади и под современное искусство, музей проводит очень интересные мероприятия, сотрудничает со многими талантливыми людьми. Конечно, меня просто распирает от гордости!

У выставки моей будет два открытия - первое в мае. А второе - в конце июня. В это время там проходит Круглый стол по иконе - собираются лучшие специалисты и коллекционеры страны. Будет открытие выставки Народной Иконы. И вот для этих людей и будет проведена отдельная презентация. Я, конечно, к этому времени туда отвезу новые вещи. Выставка будет работать все лето. Возможно, что ее просто купят - там огромное количество народу проходит - 3500 человек в день только с круизных кораблей. А возможно, предложат еще где-то выставиться. Поживем, увидим. Если честно, я буду рада, если стану там востребованной. Как-то у нас не очень это все нужно. Плохо и грустно у нас художникам.

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2