E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Мэрия: из-за строительства ЕКАД не хватит денег на выезды из Академического, развязку на Калине и другие насущные вопросы

Мэрия: из-за строительства ЕКАД не хватит денег на выезды из Академического, развязку на Калине и другие насущные вопросы

Областной бюджет, определяющий размеры субсидий для Екатеринбурга, должен пройти первое чтение уже завтра.

"В следующем году - только текущие расходы": и по дорогам, и по строительству, и по ремонтам, заявляет мэрия.

Накануне заседания Заксобрания Свердловской области по рассмотрению в первом чтении областного бюджета мэрия Екатеринбурга снова поднимает тему "недофинансирования" столицы региона со стороны регионального правительства. Чем оно грозит для проектов, которые были запланированы на 2014 год, рассказал замглавы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, а также замглавы мэрии по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский.

Ничего нового не будет

- Екатеринбург все больше и больше становится донором для бюджетов вышестоящего уровня, - заявил 11 ноября Высокинский. - Из 128 миллиардов налогов, которые были собраны на территории города, 25,8% поступило на федеральный уровень, 57,8 - на областной, и 15,5% процентов осталось в городском бюджете. Такая тенденция была и в предыдущие годы, сейчас она сохраняется, Екатеринбург остается донором областного бюджета и области в целом – свыше 80% муниципалитетов Свердловской области являются убыточными и живут за счет региональных дотаций.


Администрация приводит следующую статистику: доходы городского бюджета 2013 года составили 35 миллиардов рублей, плановые доходы в 2014 году – всего 28 миллиардов.

- Фактически в бюджете города остаются только текущие расходы: заработная плата бюджетников, коммунальная плата наших учреждений, текущая покупка мягкого инвентаря – и на этом все. В этом году мы сдаем три школы, в следующем – ни одной. ТЮЗ ремонтируем в этом году, в следующем планировали закончить – и на этом пока все, область не финансирует объекты культуры в принципе. По спортивным ФОКам: в этом году сдали один, в планах было два – очевидно, что второй будем тянуть за собственные деньги: ФОК в Орджоникидзевском районе остановили. Этим и вызвано наше беспокойство, - говорит Высокинский.

Чиновники мэрии сравнили Екатеринбург с локомотивом – "если его не снабжать топливом, нас обгонят другие крупные города, и это снова отразится на бюджете области". Цель мэрии – добиться поступления в экономику города 30% областного бюджета, раз уж в столице Урала живет треть всех свердловчан. Как отметил Высокинский, у правительства региона есть полномочия по определению той доли подоходного налога, которая остается в бюджете города: максимально это 40%, три года назад в Екатеринбурге было 30%, а сейчас – всего 18%.

По данным Евгения Липовича, может статься, что в следующем году в городе отремонтируют улицу Фурманова - и все.

Пробки подождут

О том, каковы сейчас бюджетные предпосылки по строительству и реконструкции дорог в городе, рассказал Евгений Липович – исходя из распределения средств областного дорожного фонда, сформированного из транспортного налога и акцизов на ГСМ. Эти средства идут на содержание дорог в области, на капитальные ремонты, а также на строительств и реконструкцию.

- В этом году минтранс абсолютно непонятно сформировал приоритеты, потому что субсидии для Екатеринбурга составляет менее 30 процентов той суммы, на которую мы рассчитывали, а также той суммы, которую мы имели в 2013 году, - говорит Липович. - Контрольные цифры, которые довел до нас Минтранс, в 2014 году по капитальному дорожному ремонту составляют всего 90 млн рублей – на ремонт второго участка улицы Фурманова, от 8 марта до Чапаева и от Белинского до Цвиллинга. Все остальные наши планы - 62 объекта – исходя из средств дорожного фонда мы не сможем сделать. Что касается строительства и реконструкции, то в начале года мы запланировали 1 млрд 800 млн, нам же направляют всего 693 млн рублей. Основная масса дорог, по которым мы хотели приступить к строительству в этом году, опять у нас зависла.

Среди проектов, которые, по данным мэрии, рискуют быть перенесенными из-за недофинансирования на 2015 год – улица Рощинская, где живет много людей и куда должен ходить общественный транспорт, развязка Московская-Амундсена, к которой планировали приступить после окончания работ на развязке Московская-Объездная: всего свыше 30 объектов строительства и реконструкции. По капитальному ремонту это улица Шефская, Старый Сибирский тракт, улица Денисова-Уральского. Без освещения может остаться в 2014 году дорога на Новосвердловскую ТЭЦ – на монтаж световых опор не выделяют денег. Всего город предполагал получить на эти цели порядка 1,4 млрд рублей (пока получается, напомним, 90 млн).

Известно, что область уже объяснила, почему не дает деньги на дороги: все проекты и экспертизы по ремонту и строительству мэрия должна была предоставить к 1 сентября нынешнего года, но не предоставила. В администрации считают это крайне несправедливым: к 1 сентября обычно подают только заявки, а сам отбор осуществляется в апреле. Документы - включая работу с земельными участками и экспертизы проектов – готовили как раз к апрелю, то есть ближе к началу дорожных работ. Так что требование "предъявить все" в сентябре буквально обезоружило город, и этот шаг здесь рассматривают как способ не дать Екатеринбургу денег, вместо этого оставив средства дорожного фонда на строительство ЕКАД.

И снова "Столица"

Средства программы "Столица" будут сконцентрированы вокруг строительства окружной дороги, которая, по мнению мэрии, нужна самой столице далеко не в первую очередь.

- В этом году программа "Столица" - это 4,5 млрд. В следующем году – 2,2 млрд. Из них 1,2 млрд – строительство окружной автодороги, 600-700 млн – заканчиваем те объекты, которые начали в этом году, 200 млн – проектирование окружной же, и около 70-80 млн – Фурманова. Далее "Столица" сворачивается лишь в масштабах только строительства окружной. Мы проговаривали год назад, что каждый год вкладываем по 4-5 млрд в решение внутригородских проблем . Но строительство окружной для Екатеринбурга некритично: нам нужна развязка на Калине, нам нужно разбираться с Академическим – делать вторые выходы на Широкую речку, надо разбираться с северным въездом, где идет Бебеля, где идут Шефская и Космонавтов: там, где самые большие пробки. А мы начинаем развивать частные земли, скупленные вокруг города. Сейчас там гектар стоит 5 млн, как только мы провели окружную дорогу – стоимость гектара – 50 млн. Цель развивать эти земли правильная. Но она не приоритетная, - заявил Александр Высокинский.

Близость областного бюджета-2014 к первому чтению расценивается мэрией как дополнительная опасность: ведь при принятии в первом чтении утверждаются основные параметры, как доходные, так и расходные, и при дальнейшем перераспределении в рамках согласительных комиссий, как выразились чиновники, "Екатеринбург начнут сталкивать лбами с другими муниципальными образованиями по принципу "они хотят забрать у вас деньги". Поэтому, считают в администрации, первое чтение областного бюджета следует отложить.

Фото: архив Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления