Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев самолета Boeing 737-500, разбившегося в Казани, опубликовала техническая комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг. При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме", - говорится в сообщении комиссии.
Самолет, по данным расшифровки, столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй.
Расследование обстоятельств крушения продолжается. Эксперты изучают техническую документацию, анализируют информацию наземных средств контроля.
Гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин рассказал журналистам, что ранее пилот рухнувшего самолета не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, однако у членов экипажа было достаточно опыта и они прошли всю необходимую подготовку.
Фото: следственный комитет РФ