В Нижнем Тагиле у покупателя разгорелся спор с магазином "Эльдорадо", расположенном по улице Фрунзе, 56. Тагильчанка пришла в магазин за видеокамерой. Внимание привлекла акция. 12 999 рублей – именно такая сумма была на ценнике. Товар предлагался со скидкой 50% от основной цены (25 999 рублей).
Но на кассе ждало разочарование. Кассир пробила не 12 999 рублей, а 19 999 рублей. По словам сотрудников магазина, они просто не успели переоформить ценник. Женщина обратилась в Нижнетагильский отдел Управления Роспотребнадзора с жалобой на нарушение ее прав.
В отношении ООО "Эльдорадо" возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ (Обман потребителей). Теперь магазину грозит штраф - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
- В соответствии со статьей Гражданского кодекса, ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана в оферте, - рассказали в Консультационном пункте по защите прав потребителей Екатеринбурга.
В компании "Эльдорадо" Е1.RU пояснили, что провели внутреннее расследование:
- "Эльдорадо" постоянно работает над повышением качества обслуживания клиентов и прилагает максимум усилий для того, чтобы информация о стоимости товаров в магазинах была актуальной и точной. Учитывая масштабы бизнеса компании и особенности централизованного ценообразования, мы стараемся свести к минимуму нарушения, вызванные человеческим фактором. Вышеописанная ситуация является неприятным исключением. Мы провели собственное расследование и выявили, что ценник был исправлен, и камеру впоследствии продали по правильной цене. Покупатели могут на собственном опыте убедиться в том, что в случае выявления ошибок компания пойдет навстречу и оперативно разрешит вопрос в их пользу.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией:
1.Если на кассе вдруг выясняется, что товар стоит больше, чем было указано на ценнике, а продавец настаивает на своей цене, Вы можете потребовать разницу (между уплаченной за товар суммой и ценой в ценнике).
2.Если продавец отказывается, обратитесь с этим вопросом к администратору или к руководству магазина, а также опишите случившееся в книге жалоб и предложений, которая имеется в каждом магазине. В претензии нужно указать, что "о принятом решении прошу известить меня письменно и по телефону".
3.Собрать доказательства: сфотографировать ценник, сделать копию чека.
4.С ответом на претензию или просто с жалобой и доказательствами нужно идти в территориальный отдел Роспотребнадзора.
5.Если хочется приобрести товар именно по цене, указанной в ценнике, тогда следует обращаться с иском в суд, именно он разрешает имущественные споры.
Фото: Е1.RU