28 октября четверг
СЕЙЧАС +1°С

Поездка в область с комфортом: СвЖД представила два новых дизель-электропоезда

Пассажиры в приятном удивлении: в вагонах тепло, а туалет, как в самолёте.

Поделиться

– Пассажиры, пожалуйста, пройдите на посадку, – пригласили руководители Свердловской железной дороги.

В 10:40 с первой платформы станции "Екатеринбург–Пассажирский" отправился в Егоршино современный дизель-электропоезд. Железнодорожники сегодня представили своё приобретение – четырёхвагонный электропоезд, купленный на средства пригородной компании.

В торжественном мероприятии – а было всё, как положено: музыка и разрезание красной ленточки – приняли участие руководители Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", ОАО "Свердловская пригородная компания".

Первые пассажиры с испугом и удивлением заходили в новый вагон. На входе их поздравляли сотрудники СвЖД и вручали сертификаты на одну бесплатную поездку до Егоршино и конфеты.

– Какое здесь всё новое и чистое, – слышны восклицания. – Жаль, если всё это будет разрисовано, как в обычных электричках. Какие сидения удобные!

Корреспондент Е1.RU прошёлся по вагонам и заглянул в кабину к машинисту. Железнодорожник рассказал про технические особенности нового электропоезда.

– Дизель-электропоезд состоит из четырёх вагонов: двух головных, одного моторного и одного прицепного. Количество посадочных мест – 528 (для сравнения, в четырёх обычных вагонах до 320 мест), – пояснил машинист. – В головных вагонах есть экологически чистые туалетные комплексы.

Туалеты для пассажиров – это так же важно, как мягкие сидения. Здесь они работают по такому же принципу, как в самолёте. "Больше тамбуром не придётся пользоваться", – иронично замечают пассажиры.

В тамбуре одного из вагонов Е1.RU пообщался с ведущим специалистом службы ревизии технологического контроля РЖД Сергеем Яновым.

– В чём преимущества этого состава, по сравнению с обычными электричками?

– Он более экономичный. Может работать не только там, где есть электричество, но и там, где его нет. Грубо говоря, в отдалённой местности. Может курсировать по глухим местам. Если не ошибаюсь, то около сорока километров он может обходиться вообще без электричества. Может и больше – всё зависит от температурного режима.

– А что изменится для пассажиров в плане комфорта?

– Трясти будет меньше, шумоизоляция гораздо лучше. Посадочных мест больше, они мягкие, более удобные. Подъёмы в вагон более удобные. Печки расположены по всему периметру. Тепло будет всегда.

Всего пока закупили два состава нового поколения, к 2017 году появится ещё один. Удовольствие недешёвое. На два электропоезда ушло около 370 миллионов рублей. Но экономия от их использования тоже есть – порядка 30 миллионов рублей в год.

Курсировать составы нового поколения пока будут по маршруту "Екатеринбург – Егоршино".

– Сегодня, в день рождения Свердловской области, мы запускаем новый электропоезд. Он более комфортабельный. С его помощью можно будет быстрее добираться до населённых пунктов, – рассказал генеральный директор ОАО "Свердловская пригородная компания" Евгений Савостин. – Конструктивная скорость – 130 км/ч. 

В дальнейшем железнодорожники обещают скорректировать расписание. Но количество маршрутов сокращать не планируется.

– Пока расписание будет прежним. А потом за счёт более высокой скорости движения можно будет сократить время в пути, пропускать больше пассажирских и грузовых поездов, – добавил Евгений Савостин. – На вагонах будет стоять система подсчёта пассажиропотока, система "Глонасс".

Отметим, что все вагоны электропоезда находятся под видеонаблюдением (снаружи и внутри), а в вагонах поддерживается постоянная температура. Так что мёрзнуть и потеть никому не придётся.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...