В конце прошлого года житель Каменска-Уральского приехал за часами в Екатеринбург. Он пришёл в магазин "6624.ru" (ООО "УЧК"), расположенный в торговом центре по улице 8 Марта, 46. Мужчина выбрал наручные кварцевые часы с хронографом швейцарской марки Candino, модель С 4275-2. Через месяц после покупки, в течение гарантийного срока, в часах выявился дефект – стрелки хронографа перестали обнуляться, а потом вообще остановились.
Покупатель вновь поехал в магазин и попросил вернуть деньги или обменять часы на новые. Продавцы направили покупателя для проведения экспертизы качества товара в часовой сервис. Эксперты выяснили, что "через заводную головку в корпус часов при нахождении во влажной среде попала вода, что не допускается правилами эксплуатации".
– С этим заключением потребитель не согласился, ведь в паспорте на часы было указано "WR 10BAR", что означает: в часах можно плавать – и обратился с претензиями к качеству товара к официальному представителю изготовителя часов торговой марки Candino – компании ООО "Aдора", – рассказала Е1.RU руководитель екатеринбургского консультационного центра Роспотребнадзора Светлана Костромина.
В итоге юристы консультационного пункта для потребителей помогли отсудить у производителя деньги за товар ненадлежащего качества.
– В магазине мужчине ответили, что дорожат своей репутацией и готовы поменять товар, но для этого в адрес ООО "Адора" необходимо выслать эти часы, паспорт на товар и гарантийный талон, – добавила Светлана Костромина. – После этого наступила тишина. Представители перестали отвечать на звонки и электронные письма потребителя.
После этого последовал иск в суд. Дело разбирали в Каменске-Уральском. Договор купли-продажи часов расторгли.
"С ООО "Адора" в пользу потребителя взысканы: стоимость часов 14 345 руб., неустойка за просрочку выполнения требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества 9 754,60 руб., компенсация морального вреда 3 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 13 549,80 руб., судебные расходы в размере 4 205,84 руб. Всего около 45 000 рублей", – сказано в судебном решении.
– Все вопросы с потребителем решал производитель часов. К нам претензий не было. Мы узнали об этой ситуации из письма, где было судебное решение. Мы выступали в качестве третьего лица, – пояснила Елена, представитель магазина "6624.ru".
Специалисты советуют при нарушении потребительских прав обращаться в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону (343) 272-000-7.
Фото: 6624.ru