Строительство мультимодального транспортно-пересадочного узла на Ботанике начнётся в конце 2015 года и закончится в 2018 году. Как рассказали Е1.RU в екатеринбургской компании PRED GROUP, на сегодняшний день есть согласованная архитектурная концепция и транспортная схема. Разработкой проекта занималось британское архитектурное бюро Dyer. Архитекторы отмечают, что "старались организовать взаимосвязь различных транспортных средств и различных функций, таких как розничная торговля, развлечения и отдых".
В состав транспортно-пересадочного узла войдут существующая станция метро "Ботаническая", будущий автовокзал, перехватывающие парковки, остановка пригородных электричек. А также офисы, четырёхзвёздочная гостиница, торговый центр и паркинг.
- Связи с общественным транспортом и перехватывающим паркингом предусмотрены проектом. Предполагается, что пассажиры метро, автовокзала и городской электрички будут иметь возможность попадать сразу в здание ТПУ, - рассказал Е1.RU директор компании PRED GROUP Геннадий Черных. - Остановки городского транспорта (автобус, троллейбус и трамвай) будут располагаться в непосредственной близости. Таким образом, объект будет максимально удобным для пассажиров.
Как пояснили в компании, одновременно с вводом объекта в эксплуатацию планируется и запуск нового автовокзала. Планируется, что Южный автовокзал переедет в район станции метро "Ботаническая" на площади, занимаемые сейчас Уральским заводом гражданской авиации. К этому времени застройщик рассчитывает освободить площадку от существующих строений. В том числе с насиженного места переедет завод гражданской авиации. По графику это должно произойти до декабря 2015 года.
- Этапность строительства будет определяться на более поздних стадиях проектирования. Планируется осуществить снос всех зданий на данной территории, за исключением здания аэропорта. Уж очень оно красивое, - добавил Геннадий Черных.
По словам экспертов, на сегодня транспортный узел вокруг станции метро Ботаническая имеет массу перспектив для развития. Это уникальное место, где практически на одной площадке соприкасаются все виды общественного транспорта города: автобус, троллейбус, трамвай, метро, городская электричка.
- При этом оно находится возле двух крупнейших транспортных артерий - сквозного меридионального направления север-юг по улице Белинского и Объездной дороги. Кроме того, практически тут же начинается прямое скоростное шоссе, связывающее город с международным аэропортом Кольцово. И именно поэтому расположение здесь мультимодального транспортного узла должно стать максимально эффективным - метро свяжет его с ж/д вокзалом, автобусные экспрессы с аэропортом, гостиница позволит пассажирам дождаться нужного рейса, а междугородние автобусы меньше будут стоять во внутригородских пробках, пользуясь Объездной дорогой,- прокомментировал Е1.RU один из представителей транспортного совета города Екатеринбурга Андрей Старцев.
Фото с сайта компании Dyer.