"Люди! Садоводы! Очнитесь. Ваше бездействие напоминает молчание ягнят. Нас всех так по одному перережут. Не надейтесь на выплаты. Выплатят только тому, по кому дорога проедет. А остальные будут дышать КамАЗиными выхлопами шестиполосного ЕКАДа, - разместила обращение екатеринбурженка Надежда Фёдоровна. - Наши земли и дома станут грязными, зачуханными и в цене упадут".
Садоводы уверены, что из-за близости дороги продать их участки будет сложно. Активистка требует вернуть первоначальный вариант проекта строительства ЕКАД. Ведь по Генплану 2004 года дорога должна была пройти в другом месте.
- Суть нашей проблемы в том, что они планируют провести дорогу по садам. Хотя проект дороги существует уже 15 лет и по плану она должна была пройти в другом месте, - рассказала Е1.RU владелица дачного участка. – Я пошла на приём к министру транспорта, где пояснили, что рады бы строить дорогу по лесу, это и выгоднее, чем выплачивать компенсации, но администрация города не даёт участок леса, чтобы там дорогу провести. В итоге утвердили дорогу по Попову логу с десятью садовыми товариществами.
Под угрозой 10 садовых товариществ: Победа, Западный, Межгорье, Плутон, Берёзка 1 и 2, Лесные Братья, Радуга, Берёзовая Роща - но что под снос конкретно, садоводам не говорят, просят подождать: надо "прострелять" дорогу сначала. А потом уже, говорят садоводы, поздно протестовать будет: "только под бульдозеры прыгать!"
Напомним, в конце марта мэрия согласовала трассировку третьего этапа юго-западного участка Кольцевой автодороги, который соединит Московский и Челябинский тракты. Рассматривалось три варианта. В итоге предварительно одобрили схему, по которой дорога пройдёт не по самому лесопарку, а между двумя его частями — Попову логу. В этом случае муниципалитету придётся выкупать земли, выделенные под жилую застройку, а также договариваться с садоводами. К строительству этого отрезка планируют приступить после 2016 года.
История с выбором варианта трассировки южного замыкания ЕКАД длится уже много лет. По старому Генплану ещё советских времен трассировка шла в районе садов, рассекая лесной массив к перекрёстку Челябинского тракта и дороги на Исток, куда сейчас и подходит построенная восточная часть ЕКАД. Однако самого пересечения с Челябинским трактом у Кольцевой дороги формально не существует, она заканчивается в 600 метрах, превращаясь в "бутылочное горлышко".
Эта многолетняя проблема связана с отсутствием утверждённой точки пересечения ЕКАДа и Челябинского тракта. В постсоветское время многие прилегающие земли оказались в собственности, и в 2004 году пришлось корректировать Генплан для изменения трассировки Кольцевой автодороги так, чтобы она обошла частные земли стороной.
В течение последних 10 лет активно поддерживался не вполне логичный вариант "незамкнутого кольца", при котором ЕКАД со стороны Полевского тракта прокладывался до Челябинского, а участок тракта от этого пересечения до дороги на Исток выполнял функции совмещения трассы М5 и кольцевой автодороги. При этом ничьи интересы вроде бы не страдали. Чиновники настолько поверили в реализацию этого плана, что продолжали продавать земли на старой трассировке ЕКАДа. На месте пересечения с существующей его частью уже запланировано строительство сетевого магазина "Метро СС", а по словам жителей садов темная история произошла с застройкой участка, отведённого под ЕКАД в советском Генплане: вместо леса, о котором якобы так заботятся чиновники, стали вырастать коттеджи:
- Лесничество ликвидировали, начались пожары, мы их сами бегали-тушили, потом там коттеджи построили, мол на месте горелого леса. Нормальный там лес, значит его просто выкупили? Чиновники радеют, что лес там вырубать нельзя – так это просто лживость какая-то, все люди это видят и понимают, - говорит Надежда.
И вот финал истории. В рамках подготовки к ЧМ-2018 Екатеринбургская Кольцевая была заявлена на рассмотрение Федерации как объект необходимой инфраструктуры для проведения Чемпионата. И когда федеральные чиновники увидели планы по "незамкнутому кольцу", они запретили использование трассы М5 (Челябинского тракта) как части ЕКАД и потребовали вернуться к варианту замыкания ЕКАДа вблизи дороги на Исток.
И, очевидно, чтобы не беспокоить интересы собственников земли под тем исчезающим лесом, оставался лишь вариант провести дорогу, ущемляя интересы простых садоводов. А они продолжают свою борьбу, подозревая, что окончательный вариант строительства дороги выбран:
- Речь о том, что сейчас мы ещё можем на что-то повлиять. И сама чиновница мне втихую сказала: "Боритесь за свои права". Зачем издеваться над людьми? Значит, это кому-то выгодно! - рассказала активистка, побывав на приёме в администрации. - А там, где дорога пойдет, поля сельхозназначения были, их продали тоже под жилищную застройку и даже газ провести обещали, мы радовались, думали, ну и пусть, у нас соседи будут, а если там сейчас дорога пойдёт, это же какую огромную компенсацию хозяин этих земель получит!
12 мая Надежда была на приёме у замглавы по вопросам строительства Сергея Мямина.
- Он сказал, что будут рассматривать и просчитывать оба варианта: по лесу и по Логу. Какой выгоднее, такой и примут. Сказала свою речь. А он заладил: есть люди, которые не хотят, чтобы лес рубили. Странно, почему только тут они лес пожалели, а до этого столько парков уничтожили, - говорит Надежда.
По словам женщины, в коллективных садах проживают много горожан, у некоторых это единственное жильё. Помощник Сергея Мямина Станислав Шубин заверил, что пока окончательного решения по трассировке всё же нет:
- Есть три варианта прохождения трассы. Решение будет приниматься после рассмотрения. Все будет связано с экономикой, с возможностью финансирования, со стоимостью расселения, если потребуется. Выбор может меняться по многу раз. У нас генплан меняется, а тут дорога просто. Всё зависит от финансирования, которое будет утверждаться на уровне правительства области. В любом случае будут публичные мероприятия. Не будет кулуарного решения.
Фото: Е1.RU