В микрорайоне Ботанический в Екатеринбурге стали появляться самодельные парковочные места, организованные самими жителями города. Разброс вариантов охраны парковочного места широк: начиная от бюджетных "защитных стульев" на машиноместах, заканчивая одиночными электрошлагбаумами.
"Мне кажется, об этом пора уже шум поднимать, ведь с каждым днём становится всё хуже, сосед смотрит на соседа, ну а креатив народный предела не знает, как я поняла", - пишет в редакцию E1.RU читательница, одна из неравнодушных к дворовой эстетике района жительниц района.
- Я там жил на улице Родонитовой, 5. Этот шлагбаум находится между конечной и предпоследней остановкой троллейбусов. Шлагбаум, если не ошибаюсь, был практически за остановкой "Бульвар Малахова". Она там года два или три "живёт", - говорит Алексей Остапов, житель Ботаники. - Там вообще один ЧОП территорию активно осваивает и шлагбаумы втыкает на каждом шагу. Жильцам они договор предлагают: разрешите шлагбаум, будем машины охранять. Люди подписывают не глядя, а на самом деле договор заключается на "оказание услуг видеонаблюдения". Никакой охраны и близко нет.
По мнению Алексея, парковочный бизнес в Чкаловском районе – финансово интересный.
- На Ботанике парковочных мест невероятно мало в сравнении с количеством машин. Так что бизнес очень и очень прибыльный. Квитанций и чеков они, разумеется, не дают, так что доходы без налогов получают, - говорит Остапов.
Специалист земельного комитета администрации Чкаловского района Екатеринбурга Евгений Шураков говорит, что на бульваре Малахова этого "креативного паркинга" не видел.
- Если ставят блокираторы или цепи – это называется самозахват территории. Если такое происходит, то нужно обращаться к участковому полицейскому, за которым закреплён данный участок, - поясняет Евгений. – Участковый должен найти владельца парковочного сооружения и, согласно Административному кодексу, заставить того демонтировать несанкционированную блокировку.
Как говорит Шураков, в Чкаловском районе сейчас согласовано с администрацией Екатеринбурга только 20 парковок, а в Ботаническом – всего одна, на улице Крестинского. На бульваре Малахова официальных парковок, по его словам, нет.
- Мы имеем право принимать решение только по муниципальной земле. Если решение о межевании принято людьми самостоятельно в ТСЖ с получением одобрения Главархитектуры, то ничего сделать не можем, - говорит Евгений. – К нам часто обращаются люди с недовольством. Мы убираем парковки, а они через какое-то время возникают снова.
В интернете, к слову, цены на подобные шлагбаумы начинаются примерно от 30 тысяч рублей, плюс отдельно нужно оплачивать их подключение к электросетям и само потребление электроэнергии. Кроме дорогих вариантов, существуют и более простые, например, использование стульев-сторожей.
- Если подобная конструкция и сама парковка были одобрены решением общего собрания собственников квартир дома, к которому относится данный участок, то ничего противоправного в подобной конструкции нет, - говорит Дмитрий Ларионов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов. – Общедомовым имуществом имеют право пользоваться все жители дома в равных условиях. А если он без согласования поставил парковочную конструкцию, то юридически ей могут пользоваться все. Фактически же никто, кроме него, значит, он ущемляет права всех остальных жильцов на данный участок.