Известный уральский блогер Иван Соломин (TramEKB) выложил у себя на странице в социальной сети фотографии нового трамвайного вагона RUSSIA ONE, который производится сейчас на Уралвагонзаводе. Футуристическая новинка может в будущем заменить нынешние трамваи на улицах Екатеринбурга. Соломин вместе с блогером Ильёй Варламовым (zyalt) провёл ночной "тест-драйв" вагона и, как профессионал "трамвайного дела", описал достоинства и недостатки модели.
Иван отмечает преимущества новой модели: необычный аквариумный дизайн, хорошее качество сборки, лёгкая замена деталей после аварии или ДТП и их низкая стоимость, шерстяные чехлы на сидениях, специальное антивандальное покрытие на полу, потолочные лампы с мягким светом для удобного чтения.
Блогер пишет, что в этой модели 28 сидячих мест. По его мнению, производители учли особенности зимнего климата России и сделали внутри салона кнопки, при нажатии которых открывается/закрывается дверь: пассажиры смогут сделать это самостоятельно. Кроме того, подножки у трамвая будут с подогревом, и на них не будет образовываться наледь.
Повезло и водителям. Мёртвая зона трамвая уменьшена на 10-15%, что позволит сократить количество ДТП с участием авто и рельсового транспорта из-за того, что вагоновожатый не заметил автомобиль.
– Есть и негативный момент, – отмечает Соломин, сам работающий водителем трамвая. – Идея вагона такова, что у него не предусмотрены боковые зеркала. Наблюдение за бортами кузова и посадочными площадками будет осуществляться с помощью камер, изображение с которых выводится на пульт водителя. И тут мне немного не понятно. Цифровая картинка на дисплее глазом воспринимается, как плоскость, и невозможно выбрать угол обзора. Если зеркала можно подстроить под рост и глубину посадки в кресле, можно выглядывать, просматривая слепые зоны, то в случае с камерами совсем непонятно, как это вот всё будет происходить.
о словам Соломина, стоимость такого трамвая составит 1 млн евро, что в два раза меньше стоимости трёхсекционного трамвая Pesa, который едет по Москве. Трамваи RUSSIA ONE будут закупаться муниципалитетами по лизинговой системе.
– Производство уже готово и может начаться в 2015 году, – говорит Соломин. – Линия сейчас дорабатывается, они готовы обеспечивать до 60–80 вагонов в год, на Урал и на Россию. Муниципалитеты вагон пока не видели. Они сегодня на Иннопроме посмотрят, пощупают и решат.
Под фотографией в Facebook сегодня утром сразу же появился очень интересный комментарий одного из пользователей: "Под такой трамвай надо будет весь город переделывать".
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Новый трамвай "Уралвагонзавода" в Екатеринбурге