ОАО "Екатеринбурггаз" обращается к родителям: не допускайте детей к газовым приборам, а подросткам напомните главные правила безопасного пользования газом. Вот они: прежде чем включить газовую плиту, откройте форточки, сначала поднесите зажжённую спичку к горелке, и только потом открывайте кран. Включенную плиту нельзя оставлять без присмотра. После пользования перекройте кран на плите и на газопроводе.
ОАО "Екатеринбурггаз" регулярно проводит уроки газовой безопасности в школах Екатеринбурга. Как выясняется, многие дети не знают или быстро забывают, что делать и куда звонить при запахе газа. Если вы почувствовали запах газа, немедленно перекройте краны на газовых приборах и на кране перед ними, откройте двери и окна, не пользуйтесь открытым огнём, не включайте и не выключайте любые электрические приборы, выйдите из помещения и звоните в аварийную службу.
Телефон круглосуточной аварийной газовой службы легко запомнить – 104 (как для стационарных, так и мобильных телефонов). Действует и прежний набор – 04.
Некоторые озорники звонят газовикам ради шутки. Хочется предупредить, что за такие шалости придётся отвечать родителям.
Советы о том, как привить детям навыки личной безопасности, даёт руководитель Свердловского областного телефона доверия, психолог Елена Прохорова:
"Главная профилактическая мера – обучение детей грамотно пользоваться газом! И чем раньше до момента, когда ваш ребёнок вынужден будет оставаться один на один с вопросами самообслуживания, вы действительно его научите, тем лучше. Что значит "действительно научить"? Это значит систематически находить время, чтобы сначала вместе с ребёнком практически проходить весь алгоритм правильного включения-выключения газа, а затем неоднократно присутствовать, пока ребёнок сам при вас это делает. Очень важно довести этот навык до автоматизма, чтобы ребёнок мог пользоваться газом безопасно, находясь в разных эмоциональных состояниях. Представьте, что вы проходите с вашим ребёнком некий квест, в котором надо исключить всякие неточности или перестановки действий местами. Придумайте смешное и запоминающееся объяснение, почему последовательность всех действий должна быть именно такой (например, прежде чем начинать чистить зубы, сначала выдавливают зубную пасту на щётку, а не наоборот). Дети очень быстро понимают суть вопроса и с удовольствием сами стремятся освоить "взрослый" навык, ведь им так хочется поскорее стать самостоятельными. Ваша задача – помочь им научиться это делать безопасно всю жизнь. А время, с удовольствием проведённое за освоением этого навыка, может укрепить ваш контакт с ребёнком, и в вашей жизни на две тревоги станет меньше!