E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

725мм 78%
Подробнее
7 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Город "Перевозчики жируют? Это миф!": руководитель частной транспортной компании рассказал, почему ему выгоднее возить пассажиров за 15 рублей

"Перевозчики жируют? Это миф!": руководитель частной транспортной компании рассказал, почему ему выгоднее возить пассажиров за 15 рублей

Проблемы транспортников сейчас обсуждают в администрации Екатеринбурга.

Руководитель частной транспортной компании – об отмене Екарт: "В мэрии грозят социальным взрывом, говорят, что сами граждане всё сделают: будут драться с водителями и выбивать стёкла".

В мэрии Екатеринбурга сегодня состоится встреча с частными перевозчиками, на которой планируется выработать меры для решения вопроса по компенсации проезда льготников.

Как ранее писал Е1.RU, уральская столица может оказаться на грани транспортного коллапса. Частные перевозчики уверяют, что им приходится работать в убыток, потому что администрация Екатеринбурга отправила деньги, выделенные для компенсации проезда льготников, на покрытие долга за 2010 год перед транспортными МУПами. В мэрии заявляют, что все нынешние долги перед частниками будут погашены, но только тогда, когда будут деньги.

Пока городские власти планируют попросить городскую думу перекроить бюджет и найти средства, недовольство перевозчиков растёт. В редакцию Е1.RU обратился директор одной из частной транспортной компании Екатеринбурга, занимающейся пассажирскими перевозками. Транспортник рассказал о своей работе, взаимоотношениях с городскими чиновниками и о том, чем может закончится война перевозчиков и администрации. Он боится давления городских чиновников, поэтому попросил не указывать своего имени.

– В чём главная претензия перевозчиков к администрации Екатеринбурга?

– Городские власти в десять раз сократили сумму компенсации за льготников. Так, в июне за одну поездку одного льготника от города мы получили 49 копеек. Это при том, что от администрации мы получаем неполное субсидирование: из 46 категорий льготников нам платят только за две – это пенсионеры Екатеринбурга и дети-сироты. А ещё есть Екарта, по которой проезд не 23 рубля, а 21. Кроме того, есть граждане, проездная плата для которых по Екарте также ниже, – это школьники и студенты. Плюс, после получения денег мы платим 1,25% от этой суммы компании "И-сеть" за обслуживание Екарты и 1,75% "Газпромбанку".

Мы и так много недополучаем, а сейчас те деньги, которые предназначались нам на выплаты за компенсацию проезда льготников, ушли на погашение других долгов. Компании-перевозчики несут убытки, но администрации на это плевать. Перевозчиков специально доводят до разорения, чтобы потом не выплачивать им долги.

– В среднем сейчас у нас стоимость проезда составляет 11 рублей. Поэтому мы готовы даже за 15 рублей возить горожан, а пенсионеров и вовсе бесплатно, потому что мы и так за них ничего не получаем. Для перевозчика Екарта – это отличная идея: не нужно следить за водителем, который в любое время может спрятать выручку в карман. Но с другой стороны, в связи с тем, что нам не платят – мы против Екарты. Пусть чиновники аффилированы, пусть чиновники сверхдоходы в карман имеют – вопросов нет! Но пусть наше отдадут! Но одни мы не можем идти против администрации Екатеринбурга. Как говорится, один в поле не воин. Сейчас частные перевозчики просто боятся идти против администрации и отказываться от Екарты. Транспортники говорят: "Мы из толпы камнем кинем, но стоять в первых рядах не будем".

"Мы готовы даже за 15 рублей возить горожан, а пенсионеров и вовсе бесплатно, потому что мы и так за них ничего не получаем".

– Как вы следите за тем, чтобы водители сдавали всю выручку?

– Приходится ставить в салоне камеры наблюдения, минимум по две штуки в один автобус (одна камера стоит 20 тысяч рублей). Если шофёр сдаёт меньше нормы, то нам приходится отсматривать видео с камер – мы это называем "смотреть мультики". Соответственно, для этой работы нужно нанимать ещё двух человек: тех, кто бы считал пассажиров и кто бы собирал и менял флеш-карты.

– Существует мнение, что водителями берут мигрантов, чтобы платить им меньше, так ли это?

– Это неправда. У нас на маршрутах тоже работают россияне, и они получают такую же зарплату, как и иностранцы. Ни один водитель, будь он гражданином России или другой страны, меньше чем за 1-1,5 тысячи рублей за смену просто не станет работать. Существует проблема – мы не можем найти на должность водителей-россиян. На днях слышал разговор двух частных перевозчиков: один другому хвастался, что у него целых 12 граждан России. В Екатеринбурге тяжело найти русского, который бы согласился работать водителем. У меня даже один знакомый перевозчик ездил в Таджикистан на биржу труда, где лично проводил собеседование и отбирал себе водителей, и потом он за свой счёт их сюда перевозил.

"Существует проблема – мы не можем найти на должность водителей-россиян".

– Какие системы оплаты труда водителей существуют в Екатеринбурге?

– Многие транспортные компании сейчас переходят на такую систему, когда водителю ежедневно платят за количество проделанных кругов. Конечно, в день сумма выходит меньше, чем обычно, поэтому остальные деньги работнику выплачивают после того, как отсмотрят "мультики", чтобы убедиться в его честности. Теперь даже если он не сдал всю выручку, он не сможет просто уволиться, ведь работодатель ему ещё будет должен.

Второй способ – это сдача плана. У водителя есть план, например, ежедневно сдавать две тысячи рублей, поэтому если работник сдаёт меньше, то опять приходится идти смотреть "мультики". Часто бывает так: выясняется, что водитель часть денег присвоил себе. В таком случае на работника никак повлиять не удаётся, ведь он грозится уйти в другую компанию. Терять сотрудника и нести убытки никто не хочет.

Ещё один способ – отдавать свои автобусы на выкуп. В этом случае вся работа по техническому обслуживанию автобуса ложится на плечи водителя, который в свою очередь каждый месяц должен сдавать определённую сумму денег хозяину.

– Там грозят социальным взрывом. Говорят, что ничего делать не будут, что сами граждане всё сделают: будут драться с водителями и выбивать стёкла. Сами перевозчики боятся идти против мэрии. Боятся, что с ними будет расторгнут договор.

"Для перевозчика Екарта – это отличная идея: не нужно следить за водителем, который в любое время может спрятать выручку в карман. Но с другой стороны, в связи с тем, что нам не платят – мы против Екарты".

– Какие условия прописаны в договоре?

– Когда участвуешь в тендере, выставляется ряд обязательных условий: чистые автобусы, установка автоинформаторов (стоимость одного – 10 тысяч рублей), наличие униформы для водителей (500 рублей – одна жилетка), Глонасс (установка системы – 17 тысяч рублей).

Мы также обязаны принимать Екарты. Для этого у "И-сети" мы закупили валидаторы по цене 36 тысяч рублей за штуку. По нашей информации, в Китае такой прибор стоит 100 долларов. Но на вопрос: можем ли мы сами купить этот валидатор и привезти сюда запрограммировать, говорят: "Нет". А ещё нужно ремонтировать автобусы, выплачивать кредит за покупку автобусов. В итоге получается, что вкладываешься, но ничего не получаешь. Говорят, что перевозчики жируют – но это миф! Денег мы не видим!

Договор составлен так, что нам никто ничего не должен. Мы, дурачки, добровольно подписали соглашение и теперь маемся. Там сказано, что нам компенсируют только ту сумму, которая будет выделена из бюджета, но сколько это будет – не указано!

– Но ведь не все перевозчики жалуются?

– Количество перевозимых льготников зависит от того или иного маршрута. Есть маршруты, которые проходят по центру Екатеринбурга, следовательно, там больше людей оплачивает проезд наличными. Есть маршруты, которые проходят по окраинам города, где много льготников.

Взять тех же пенсионеров: во всех городах области им выдают на руки 360 рублей, и они уже сами решают, что с ними делать: потратить на проезд или на продукты. В Екатеринбурге на проезд выдают безлимитную карточку. А почему бы бабульке не ездить на халяву с Химмаша на Уралмаш, узнав, что там хлеб на три рубля дешевле? Соответственно, кто платит? Платим мы! Город бабушек поддерживает.

Вот и получается, что тот, кто ездит по окраинам, у того средняя стоимость проезда с учётом льготников и обычных пассажиров выходит 11 рублей. Те, кто по центру, – зарабатывает по 17 рублей за поездку. На эти деньги можно жить, поэтому такие транспортники не возмущаются. Но всё равно все терпят убытки.

"Тот, кто ездит по окраинам, у того средняя стоимость проезда с учётом льготников и обычных пассажиров выходит 11 рублей. Те, кто по центру, – зарабатывает по 17 рублей за поездку".

– Но ведь транспортники могут зарабатывать и на рекламе?

– А вы заметили, что на частных перевозчиках практически нет рекламы? Она есть только на муниципальных автобусах. Почему? Потому что МОАП может гарантировать заказчику рекламы выход необходимого количества автобусов на линию, а мы нет. У нас же автобус может сломаться или водитель заболеть и не выйти. Поэтому с частниками никто не хочет связываться. Тем более что у муниципальных автобусов большие площади, которые ещё и ездят по центру Екатеринбурга. Рекламу Porsche на "пазик" или "Богдан" не прилепишь.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления