E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

зап.

726мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Город Велодорожки вытесняют пешеходов: участники велодвижения оценили инфраструктуру в районе Южного Автовокзала

Велодорожки вытесняют пешеходов: участники велодвижения оценили инфраструктуру в районе Южного Автовокзала

Администрация города попыталась создать "европейский" уголок.

На нечётной стороне Сурикова заканчивается строительство тротуара. Пешеходная часть – из бехатона, а рядом двухсторонняя велодорожка.

Участники велодвижения испробовали нововведения в районе Южного Автовокзала и поделились своими впечатлениями.

Напомним, ранее активисты провели подобное исследование на улице Фурманова. Тогда отзывы были критическими. Не понравилась ширина дорожки и столб посреди пути. Сейчас позитивных впечатлений гораздо больше.

Отметим, что микрорайон Юг Центра – это зона новой жилой застройки между улицами Щорса, Московской, 8 Марта и Ботаническим садом. Особенность территории в том, что на ней никогда ранее не было ни капитальных строений, ни дорожной сети, поэтому вся инфраструктура здесь проектировалась "с нуля".

Как сообщалось ранее, администрация города решила создать здесь кварталы, максимально используя опыт европейских городов. Попытались угодить всем: автомобилистам, пешеходам и велосипедистам. Причём пытались впервые в городе создать связную систему велодорожек по всему району.

– Радует, что проектировщики применили комплексный подход и почти всегда соблюдали нормативы, однако в этом кроется проблема. Двухсторонняя велодорожка тут шириной 3 метра, и она оказалась шире тротуара. И пешеходы не видят разницы, где им ходить, – рассказал велосипедист Андрей.

Однако хорошего помаленьку. Как отмечают велосипедисты, за перекрёстком улиц Сурикова – Циолковского по странному замыслу проектировщиков велодорожка становится односторонней, при этом в три раза сужается. Желающим ехать на велосипеде в сторону Ботаники надо перейти на другую сторону, то есть дважды дождаться зелёного сигнала светофора.

Велодорожка внезапно становится в несколько раз уже.

– В местах парковочных карманов от проезжей части она не отделена, и автомобили выпячивают бамперы, дополнительно сужая её ширину. Чувствуется, что забота о велосипедистах продлилась лишь столько, сколько позволяло свободное пространство. Когда проектировщикам надо было применить фантазию, как вписать всё это в существующую местность, велодорожками просто пожертвовали, – прокомментировал участник велодвижения Андрей.

Припаркованные автомобили перекрывают путь велосипедистам.

Вдоль улицы Циолковского работы по строительству тротуаров завершены. Нанесена разметка для двухстороннего разъезда велосипедистов. И тут, сетуют велосипедисты, воочию можно убедиться, что пешеходы для ходьбы выбирают именно велодорожку, им просто удобнее ступать по мягкому асфальту, чем по ребристому бехатону.

"Односторонняя велодорожка выглядит узковато, можно было не делать этот газон (на другой стороне его нет)".

В другом квартале вдоль улицы Циолковского, от Серова до Сурикова, велодорожка появилась на несколько месяцев раньше и тоже в двухстороннем варианте.

– Однако коммунальщикам, очевидно, забыли объяснить назначение велодорожек, поэтому прямо на пути велосипедистов установлен целый ряд зелёных бетонных урн. Для кого они там? Чтобы пешеходы шли по велодорожке, очевидно же! – отмечает велоактивист. – В другом ряду кто-то водрузил булыжник, словно существует некая ревность пешеходов к тротуарам.

В другом ряду кто-то водрузил булыжник, словно существует некая ревность пешеходов к тротуарам.

К тому же, установленные изначально знаки "Только для велосипедистов" в этом квартале с дорожки пропали, так что никто теперь никому уступать не обязан.

– Екатеринбург впервые получил пример настоящей европейской организации дорожного движения. Причём не для показухи, а системный, для целого микрорайона. И это доказывает возможность строительства "городов для людей" даже в нашем климате и в нашей стране, – прокомментировал участник Транспортного совета администрации Екатеринбурга от общественности Андрей Старцев.– Но даже если спроектировали и сделали хорошо, всё равно во многом бесполезно, так как мало взаимопонимания между различными городскими службами, да и самими людьми.

Фото: Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления