Энергетики проанализировали темы запросов, поступающих на бесплатный номер горячей телефонной линии ОАО "Екатеринбургэнергосбыт". По просьбе Е1.RU специалисты составили своеобразный рейтинг.
Екатеринбуржцы чаще всего спрашивали о приборах учёта, тарифах, вариантах оплаты и несанкционированных подключениях соседей.
ТОП-5 самых популярных вопросов:
1. Куда обратиться по вопросу замены и опломбировки прибора учёта электроэнергии в квартире/доме?
При обнаружении неисправности прибора учёта электрической энергии:
– необходимо известить о случившемся ОАО "ЕЭнС" по телефону 8 800 700 41 12 с последующим подтверждением в письменном виде в течение 5 рабочих дней;
– за свой счёт приобрести или установить новый прибор учёта;
Приборы учёта можно заменить силами любой специализированной организации, в том числе и ОАО "Екатеринбургэнергосбыт".
Как напоминают энергетики, установленный прибор учёта должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Для этого в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в отдел по работе с бытовыми абонентами ОАО "ЕЭнС" (ул. Сурикова, 48 или пр. Космонавтов, 17а) с письменным заявлением, указав дату замены, информацию о типе и показаниях демонтированного и установленного приборов учёта, приложив копию акта об установке/замене счётчика с печатью организации, производившей электромонтажные работы.
2. По какому тарифу начисляется плата за электроэнергию при наличии двухтарифного счётчика (день/ночь) для категории "Население"?
При наличии двухтарифного счетчика расчёты производятся: по ночному тарифу в будние дни с 23:00 до 7:00, в выходные и праздничные дни – круглосуточно; по дневному тарифу – в будние дни с 07:00 до 23:00.
Действующие тарифы установлены Постановлением РЭК Свердловской области от 18.12.2013 г. N 140-ПК.
– для населения, проживающего в городских населённых пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками: дневная зона – 2 руб. 16 коп.; ночная зона – 1 руб. 02 коп.;
– для остального городского населения: дневная зона – 3 руб. 09 коп., ночная зона – 1 руб. 46 коп.;
– для населения, проживающего в сельских населенных пунктах: дневная зона – 2 руб. 16 коп., ночная зона – 1 руб. 02 коп.
3. Куда обращаться в случаях обнаружения несанкционированного подключения?
Потребители ОАО "Екатеринбургэнергосбыт" могут обратиться в ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" по электронной почте hisheniynet@eesk.ru или телефону +7 (343) 295-05-20 (24). Если "нарушитель" подключен к сети многоквартирного дома, необходимо обращаться в организацию, осуществляющую управление данным домом (УК, ТСЖ, кооператив и т.п.).
4. Имеется задолженность за электроэнергию, как и где можно заплатить?
Квитанции необходимо оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным.
Способы оплаты:
• В кассах офисов ОАО "Екатеринбургэнергосбыт":
ул. Сурикова, 48; часы приема: пн–чт: 09:00–18:00, пт: 09:00–16:00, перерыв: 11:50–12:40;
пр. Космонавтов, 17а (2-й этаж), часы приема: пн–чт: 09:00–17:00, пт: 09:00–16:00, перерыв: 11:50–12:40.
• На сайте компании www.eens.ru банковской картой.
• В любом пункте приёма платежей "Фрисби" (ООО "ЕРЦ – Финансовая логистика").
• Во всех почтовых отделениях, отделениях банков, банкоматах. Полный перечень пунктов приёма платежей указан на сайте компании www.eens.ru.
5. Где и как получить справку об отсутствии задолженности за электрическую энергию?
Выдача справок производится в офисах компании при наличии:
• свидетельства о регистрации права собственности, договора найма, ордера;
• оплаченных квитанций и показаний счётчика, зафиксированных в день обращения в ОАО "ЕЭнС".