Пригородная компания, развивающая проект "Городская электричка" объявила о разработке бизнес-плана по открытию сообщения Верхняя Пышма – Екатеринбург. Соответствующий документ появился на днях на сайте госзакупок.
Маршрут выбран в обход озера Шувакиш, через одноимённую станцию, что в два раза дольше, чем предыдущий вариант – через станцию "Садовую". В Минтрансе Е1.RU так прокомментировали это решение:
– Предлагаемый вариант движения электропоезда в обход озера Шувакиш – единственно возможный, так как его основной участок проходит по путям общего пользования. Действительно, в 2007 году рассматривался ещё один вариант – по более короткому пути через станции "Комсомольская" и "Садовая" по участкам железнодорожной инфраструктуры промышленного назначения. Однако организация пассажирского сообщения по таким путям запрещена законом.
Электричка будет ходить от вокзала Верхней Пышмы до вокзала Екатеринбург-Пассажирский. Планируется, что этим маршрутом будут пользоваться около 8 тысяч пассажиров по будням и до 6 тысяч в выходные дни.
Время в пути составит около часа. Кроме того, для реализации проекта понадобится переустроить станцию "Шувакиш". Плюсом данного варианта является возможность направлять этим маршрутом электрички большой вместимости, а не дизельный двухвагонный рельсовый автобус, как предлагалось ранее.
Напомним, что это не первое подобное предложение. Вопрос о пуске рельсового автобуса из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму обсуждался ещё перед саммитом ШОС при губернаторе Эдуарде Росселе. Активным сторонником этого проекта был гендиректор УГМК Андрей Козицын, он предлагал вариант прохождения рельсовой дороги по промышленной территории четырёх предприятий: УГМК, УЗТМ, Синара (Уральские локомотивы) и РЖД до станции метро "Машиностроителей".
Но для его реализации необходимо было найти взаимопонимание между всеми собственниками путей, РЖД и заводами, и требовались большие финансовые вложения в достройку нескольких участков путей и оборудовании конечного пункта у метро.
Губернатор Евгений Куйвашев пытался решить вопрос во время поездки в Верхнюю Пышму в 2012 году. Итогом стало поручение – актуализировать ситуацию. В областном Минтрансе тогда признали, что предыдущий проект требует серьёзной доработки. Участники совещания констатировали, что по существующим промышленным путям нельзя организовать перевозку людей.
В какие сроки может быть реализована эта задумка, остаётся неизвестным, как и возможная стоимость реализации.
– Это будет уточнено после завершения предпроектных и проектных работ, – уточнили в Минтрансе. – При этом никаких дополнительных вложений в инфраструктуру, прилегающую к железнодорожному вокзалу "Екатеринбург-Пассажирский", не планируется.